Бренд: Mexx .
Страна: Нидерланды.
Год основания: 1980.
Основатель: из Индии Раттан Чадха.
Mexx — торговая марка, производящая товары модной индустрии, принадлежащая нидерландской компании Mexx Group B.V. Марка берёт своё начало в 1980 году, когда эмигрировавший в Нидерланды индиец Раттан Чадха основал компанию, занимающуюся импортом из Азии и продажей одежды под марками Emanuelle и Moustache .
В 1986 году обе марки объединились и из слияния заглавных букв получилось название новой марки: M — Moustache, E — Emanuelle, и XX — английское разговорное обозначение поцелуя.
В 1995 году MEXX вышел на мировой рынок. Сейчас компания имеет представительства в более чем 65 странах на четырех континентах. Продукция компании посредством франчайзинга реализуют более чем 9000 точек продаж. В год выпускается около двенадцати различных коллекций. Парфюмерную линию Mexx производит Procter & Gamble.
В 2001 году Mexx Group B.V была куплена корпорацией Liz Claiborne, Inc за 300 млн. долл. и является ее дочерним предприятием.
В 2000 году оборот бренда оценивался в 385 миллионов евро. К 2010 году продажи упали до 130 миллионов евро. С 2009 года новый CEO бренда Томас Грот пытается реанимировать бизнес. В 2010 году произошел ребрендинг марки. Фирменным цветом стал фиолетовый — он присутствует на всей визуальной атрибутике. Так же был разработан новый стиль магазинов, в их оформление включены элементы нью-йоркского «лофта». По его расчетам, к безубыточности Mexx вернется не раньше 2012 года.
Heineken.
История компании Хайнекен начинается 18 декабря 1863 года, именно тогда Герард Адриан Хейнекен купил крупную Голландскую пивоваренную фабрику «Де Хойберг» основанную в 1592 году. В 1889 году пивоварня Heineken получила золото на Всемирной выставке в Париже. С 1912 года компания начала поставлять продукцию за пределы Голландии. Пиво начало экспортировалось в Великобританию, Бельгию и другие страны мира. В 1928 году во время Олимпийских Игр в Нидерландах самолет выводит в небе слово «Heineken». Рекламная акция была проведена новым руководителем отдела экспорта Петером Фейтам . Под его руководством Heineken предпримет первые шаги по созданию поистине международной компании. В 1931 году в Индонезии был построен первый завод за пределами Голландии. А уже в 1933 году марка Heineken стала широко известна в США. С тех пор компания Heineken приобрела известность во всем мире, и начала позиционировать свое пиво как премиальное.
Во второй половине 40-х годов двадцатого века Альфред Хенри Хейнекен, для дальнейшего продвижения продукции компании начал использовать рекламные технологии. Он верил в брендинг и маркетинг. Он был убежден, что, «бренд будет путешествовать», что заложило основу международного статуса концерна..
На данный момент Heineken N. V. – включает в себя более 125 пивоварен в более чем 65 странах мира, а объемы производства достигает 159 миллионов гектолитров пива в год. Компания выпускает свыше 170 различных марок пива. Основной акционер компании -Heineken Holding N.V., через L’Arche Holding S. A. семья Хайнекен, которой принадлежит 50,005 % акций.
Согласно отчету Interbrand 2011 «Лучшие брэнды мира», Heineken в текущем году значительно растет в стоимости на глобальном рынке. Стоимость торговой марки увеличилась практически на $300 миллионов по сравнению с предыдущим годом, и составляет $3,8 миллиарда долл., что позволило брэнду Heineken занять 91 место в мире.
Корпоративный цвет торговой марки зеленые.
Shell.
Компания берет свое начало с транспортно-торговой фирмы «Шелл Транспорт энд Трейдинг» основанной почти 200 лет назад Маркусом Самуэлем.
С появлением двигателя внутреннего сгорания в мире увеличилась потребность в топливе, братья Самуэль решили организовать перевозки оптовых партий нефти на пароходах. Уже первый рейс нефтяного танкера «Мюрекс» означал прорыв в транспортировке этого сырья. Он был единственным нефтяным танкером, курсировавшим в водах Суэцкого канала. Название «Шелл» братья дали своему «детищу» в 1897 г. Логотипом для нового предприятия служила раковина мидии.
Контакты «Шелл» с английской компанией «Ройял Датч Петролеум» стали результатом поиска новых партнеров для минимизации зависимости от России. В 1903 г. компании объединили усилия, для совместного противостояния «Стэндард ойл». В 1907 г. произошло слияние двух компаний и «Шелл» изменил логотип на створчатую раковину, который используется и сегодня.
До второй половины 2005 года структура компании носила «двойственный» характер: «Шелл» Транспорт энд Трэйдинг Компани Лтд и Ройял Датч Петролеум Компани являлись «материнскими компаниями». Они владели акциями холдинговых компаний концерна — английской «Шелл Петролеум Компани Лимитед» и голландской «Шелл Петролеум Н. В.» , причем «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани» принадлежало — 40 % акций, а «Ройял Датч Петролеум Компани» — 60 %. Летом 2005 произошло слияние двух материнских компаний в одну со штаб-квартирой в Амстердаме. В результате этого Нидерланды превратились в крупнейшего в мире инвестора, а получаемые Великобританией инвестиции выросли втрое, до $164 млрд. долл. США.
Практически 100 % акций «Шелл» по состоянию на середину 2010 года находились в свободном обращении. Капитализация компании на этот период составила — $159,4 млрд. долл. США.
Корпоративные цвета: красный и желтый.
Philips
Koninklijke Philips Electronics N.V- один из крупнейших международных концернов, по производству электроники, светотехники и медицинского оборудования, берет свое начало в далеком 1891 году, когда братья Антон и Жерар Филипс учредили в Нидерландском Эйндховене, компанию Philips & Co. Компания занималась выпуском ламп накаливания. Численностью персонала на тот момент составляла 10 человек, а производительностью около 100—200 ламп в день. Уже к концу века компания заняла лидирующие позиции по производству данного продукта в Европе. В 1916 году королева Вильгельмина предоставила предприятию право именоваться королевским.
Промышленная революция послужила толчком к дальнейшему развитию руководимой братьями компании. В 1999 году в Амстердаме братья посмертно получили звание «лучшие предприниматели XX столетия».
До 1971 года руководство концерном находилось в руках членов семьи Филипс. Последним из них был Фриц Филипс. В настоящее время компанию возглавляет Герард Клейстерле, а не так давно штаб-квартира была перенесена в Амстердам.
Продажи Philips в 3 квартале 2011 года составили — 5,4 млрд. EUR., а чистая прибыль- 76 млн. EUR.
Девиз компании — «Разумно и просто».
Знаменитые волны и звезды, используемые на логотипе, компании по сей день, появились в 1926 году на упаковке радиоламп низкого напряжения. В 1930 году звезды и три волны были помещены в круг. Потом к логотипу добавили щит и в 1938 году представили новый дизайн на суд публике. С того времени логотип компании и претерпел небольшие изменения, в целом остался тем же.
Campina
«Роял ФрисландКампина» — международная партнёрская компания, производит молочные потребительские продукты и ингредиенты для фармацевтической и пищевой промышленности.
В 1892 году в Южных Нидерландах было создано первое кооперативные фермерское молочное хозяйство Tungelroy, по обработке и продаже молока. В 1947 г. в результате слияния нескольких мелких кооперативов в Эйндховене появилась Кооперативная ассоциация производителей De Kempen. Эта компания первой начала использовать торговую марку Campina. Следующие крупные слияния в 1964 году привели к образованию кооператива Campina. В 1979 году кооператив Campina и De Meijeri объединились, образовав DMV Campina. А в 1989 году, в результате слияния с Melkunie Holland возникла компания Campina Melkunie. В декабре 2008 года компания «Campina» и «Friesland Foods» в результате слияния образовали одну компанию «FrieslandCampina».
Компания занимает лидирующее положение на молочном рынке, используя такие бренды, как Campina, Mona и Landliebe. Кооператив насчитывает 17.000 фермеров – членов кооператива и 22.000 его работников подчиняющихся центральному офису в Неккаргартахе (Хайльбронн). Объем товарооборота за 2007 год: 9,1 миллиардов ЕВРО.
Компания выпускает более 30 известных торговых марок на 100 производственных и торговых предприятиях в 27 странах мира. В 2007 году «Campina» переработала 11.7 миллиардов кг. молока, а поставила около 8,3 миллиардов кг.
Корпоративный цвет – зеленый.
Bavaria.
Вторая по величине в Нидерландах, после знаменитого «Heineken» и входящая в пятерку крупнейших в Европе, пивоваренная компания «Bavaria», появилась на свет в Северном Брабанте, почти 300 лет назад, в 1719 году. Именно тогда, предприимчивый голландец Лаврентиус Мурес решил открыть, на территории собственной фермы в городке Лисхаут, небольшой заводик по производству пива под названием “De Kerkdijk”. Из года в год за его «пивное» детище крепло и росло. В 1851 году внуку голландца Яну Свинклсу пришлось уже всерьез задуматься и начать заниматься увеличением объемов и расширением рынка сбыта производимого товара. В 1924 года бренд был переименован в “Bavaria B.V.” Кстати, уже почти 300 лет компания Bavaria – это семейный бизнес. Семь поколений семьи Свинклсов по очереди управляли компанией и контролируют производство. Кроме пивоварен компания владеет еще и двумя солодовнями, а так же фабрикой по производству безалкогольных напитков. Bavaria является еще и крупнейшим в мире поставщик отборного солода.
На сегодняшний день продукция компании Bavaria представлена в ста странах мира. Основными торговыми марками главным образом являются Bavaria и Hollandia. Основная часть пива по-прежнему, как и 300 лет назад производится в городе Лисхауте в Южной провинции Нидерландов. В настоящее время компания производит около 580 млн литров пива в год, большая часть продукции идёт на экспорт. Чистая прибыль компании в текущем году превысит 600 млн евро.
Недавно Пивоваренная компания представила новый дизайн и айдентику бренда. Главным отличием нового дизайна стало использование синего цвета, так же как в оформлении Heineken использует зеленый. Типографика практически не изменилась, исключение составило название, теперь оно пишется белым и внесено в треугольник с закругленными углами.