Хотите узнать, насколько ваш бренд система организации вашего бренда индивидуальна? Простой ответ «да» или «нет» вы получите, если ответите на следующие вопросы.
- Согласно St. James Associates, некоторые бренды являются «только символами без души». Первое и самое главное: есть ли у вашего бренда душа?
- Является ли название вашего бренда вашим собственным? Он отличает вашу продукцию или услуги от других или просто их описывает?
- Заставляет ли ваш бренд задуматься о ключевых преимуществах вашего товара или услуг и не исчезнет ли со временем способность вашего бренда транслировать эти преимущества?
- Нравится ли клиентам имя вашего бренда? Запоминается ли оно?
- Смогли ли вы избежать выбора характерного и традиционного бренда?
- Имеет ли ваш бренд всестороннюю индивидуальность, которая позволяет полноценно использовать все его элементы?
- Являются ли эти элементы активными в использовании?
- Доступны ли они в практическом применении — на дисках или внутри вашей корпоративной сети?
- Соответствуют ли все уровни вашего бизнеса и ваши суб-бренды этим элементам внутри сферы их действия?
- Есть ли у вас набор для визуальной идентификации бренда — цвет, способ печати, фон, контраст, фиксированное пространство, подходящий размер, позиционирование, ключевые тезисы, и насколько верно этот набор используется?
- Можно ли назвать ваш логотип горизонтально ориентированным? Такая форма производит великолепное визуальное впечатление и функционально необходима, если логотип используется в сфере розничной торговли.
- Работает ли ваша система глобально? Очень важно, чтобы значения специальных слов, цвет и символы в различных странах были легко понятны.
- Отличается ли собственный цвет вашего бренда от того, который имеет ваш главный конкурент?
- Имеете ли вы свой слоган?
- Имеет ли система разработки вашего бренда какие-либо мнемонические приспособления?
- Эффективна ли она в сфере мультимедиа?
- Действует ли она в рамках совместного маркетинга, при лицензировании бренда, налаживании спонсорских отношений и создании стратегических союзов?
- Имеются ли простые и последовательные пути, по которым суб-бренды могут согласовываться в главными брендами?
- Существуют ли простые правила, по которым суб-бренды поддерживают ваш бренд?
- Все ли согласны с тем, какое имя, символы, цвета, визуальный стиль, голоса и т.д. использованы во всех частях бренда, суб-брендах и линиях продуктов в интересах главного бренда и его индивидуальности?
- Определились ли вы, как при взаимодействии с клиентом (реклама, розничная торговля, упаковка продукта и т.д.) будут акцентированы главный бренд и суб-бренды? Определились ли вы также, какие элементы будут ассоциироваться с главным брендом, а какие — с суб-брендом?
- Дает ли ваша система возможность распознать ваш бренд в различных контекстах?
- Функционирует ли она во всех запланированных вами применениях?
- Является ли она достаточно гибкой, чтобы работать даже в самых затруднительных ситуациях?
- Представлена ли ваша система на корпоративном уровне (пояснительные записки, информационные письма работникам и другие внутренние публикации, компьютерные заставки и т. д.)?
- Усиливает ли ваша система запланированные вами ассоциации, которые вызывает бренд?
- Выбирали ли вы элементы дизайна в оформлении вашего товара, чтобы сделать его более простым для вас и при этом легально защитить ваш бренд?
- Обсуждали ли вы с юристами, специализирующимися на защите интеллектуальной собственности, в каком случае создание новых продуктов и брендов имеет полную гарантию защиты на уровне закона?
- Проводите ли вы в настоящие время профилактические работы по защите индивидуальности вашего бренда от возможного спада его влияния и путаницы, включая постоянный анализ путей возможных посягательств со стороны конкурентов?
- Проводите ли вы корпоративное обсуждение вашего бренда (или другие процессы), чтобы создать его индивидуальность на самых мощных базисах?
- Следите ли вы периодически за тем, насколько строго соблюдаются стандарты индивидуальности вашего бренда?
- Является ли система индивидуальности вашего бренда простой и доступной?
- В конце концов, можете ли вы легко определить, на каких основаниях ваш бренд позволяет налаживать контакт с вашими клиентами?