Для бренда (фирменного знака) очень важно быть не только узнаваемым, но и легко читаемым. Зачастую люди знают об известном бренде даже на большом расстоянии. В таких образцах важна именно узнаваемость, а не читаемость. Вот почему так важно при разработке бренда объединить форму, распознаваемые изображения, шрифт и цвет.
Некоторые фирменные знаки были созданы в эру больших супермаркетов, их проектировали как надписи, для дальнейшего расположения на стене здания. Многие из них выглядят уже устаревшими (если, конечно, они не были обновлены). Например, бренд Hallmark (почтовые открытки) относится к этому классу. Какие-то из них разрабатывались как корпоративные эмблемы, для укрепления стабильности и лидерства, например, AT&T, IBM. Многие из таких брендов теперь кажутся отталкивающими и неэффективными. Некоторые бренды создавались как индивидуальные и уникальные, например, eBay — первый интернет-аукцион, Apple — первый персональный компьютер, MTV — первый музыкальный телеканал.
Сегодня бренд должен разрабатываться с пониманием того, что он будет использоваться и в мультимедийной среде (от телевидения до интернета). Это означает, что нужно более подробно рассматривать создание мультипликации, видеороликов и звука, как, например, Harley-Davidson (звук мотора), NBC, Intel, AOL, Maxwell House.