Сильнейшие бренды не состоят из фирменных знаков или рекламных кампаний. Они даже не состоят из товаров или услуг, которые производит или предоставляет компания. В первую очередь, сильный бренд состоит из визуальных эффектов, которые способны сформировать на подсознательном уровне клиентов необходимое представление о компании. При этом, это представление основывается на углубленных исследованиях, активных слушаниях, интуиции, или на основе любых других методов, ведущих к тесной связи с потребителями.
Сильнейшие бренды соответствуют культурному контексту и основополагающим ценностям. Кроме этого, в них учитываются побуждения, самооценки, а также предметы почитания и другие эмоциональные стимулы, которые способны оставить у покупателя сильные воспоминания и создать связь между ним и организацией. Наиболее прогрессивные организации считают, что в поиске связи с потребителями необходимо использовать личный опыт взаимоотношений с клиентами.
Сильнейшие бренды обладают внутренней и внешней последовательностью (они говорят о том, кто их представляет).
Каждый сильнейший бренд имеет свой отличительный и последовательный «почерк», а также визуальный стиль. По мимо этого, они стремятся развивать эмоциональные связи с предполагаемыми клиентами организации, к которой они относятся.
Сильнейшие бренды представляют собой немного большее, нежели товары, услуги и средства их доставки. Такие бренды наиболее тесно связаны с эмпирической, эмоциональной, функциональной и самовыразительной выгодой, которую получает потребитель от владения таким брендом.