Маркетинговый план составляется для целесообразного финансирования для получения предполагаемого дополнительного дохода, увеличения продаж, доли рынка и прибыли. Можно развивать маркетинговые планы для продуктов, услуг, рыночных сегментов или брендов. Важные компоненты маркетингового плана включает в себя:
• Резюме.
• Цели (привлечение новых потребителей, создание новых видов товаров или услуг, увеличение доли рынка, поощрение повторных покупок, стимулирование дополнительных покупок, повышение уровня информированности потенциальных клиентов, повышение эмоциональной связи, внедрение новых категорий продуктов и услуг, и т.д.).
• Анализ ситуации.
• Анализ рынка.
• Анализ конкурентоспособности.
• Ориентация на клиента (потребности, предпочтения, возможности, поведение, и т.д.).
• Стратегия и тактика (касаются всех ключевых компонентов маркетинга, которые будут использоваться: продукт, упаковка, цена, распространение, реклама, стимулирование сбыта, способ продажи и т.д.).
• Целесообразные действия (увеличение производственных мощностей, потребность в новых активах и т.д.).
• Финансовые прогнозы.
• Предварительный прогноз возможных прибыли и убытков, балансы, движение денежных средств и т.д.
• Имеющиеся средства, необходимые для выполнения плана.
• Исследование поведения клиентов (глубокое исследование, проверка концепции, объемные моделирования рынка, результаты испытаний и т.д.).
• Риски и форс-мажорные обстоятельства.