Автор статьи: Капацинский Михаил
интересно, если ваша компания, пользовалась когда-нибудь почтовой рассылкой или телемаркетингом, то возникал ли у Вас вопрос: ><А все ли люди, с которыми мы собираемся контактировать, хотят этого?>. А если Вам приходилось делать рассылку по частным лицам, то, скорее всего, приходилось отвечать на вопросы недовольных граждан: <Откуда Вы узнали мой адрес?>. Как сделать так, чтобы эти нежелательные контакты не происходили, или хотя бы число их уменьшилось на порядок?
Вот почему, продолжая начатый в предыдущем номере журнала разговор о базах данных частных лиц, мне бы хотелось затронуть сегодня тему защиты граждан от назойливой рекламы. Речь пойдет о так называемом <Списке Робинзонов>.
<Список Робинзонов> — это список имен и адресов лиц, заявивших о своем нежелании получать рекламные материалы.
Во всем мире такие списки существуют уже много лет. Как правило, непосредственную работу над списком ведут национальные федерации по прямому маркетингу (исключение составляет Великобритания, где оператором является частная компания), а контроль за соблюдением принятых норм в половине случаев осуществляют государственные органы.
Внести свое имя и адрес в этот список может абсолютно любое лицо, для этого предусмотрены различные способы регистрации. Основными источниками пополнения списка являются заполненные регистрационные бланки, присылаемые по почте и через интернет. Бланки печатаются в СМИ на правах социальной рекламы, их можно приобрести на почте или получить в одной из рассылок ДМ-агентств. В любом случае необходимо отправить заполненный бланк в адрес федерации. Через 2 — 3 месяца поток рекламной корреспонденции заметно уменьшается, регистрация в <Списке Робинзонов> влияет также и на поток политической корреспонденции. Естественно, <Список Робинзонов> охраняется от несанкционированного доступа, то есть вносить изменения или дополнения в список, копировать его для передачи пользователям могут только уполномоченные лица.
Получить копию <Списка Робинзонов> может любая компания, связанная с прямым маркетингом, условия подписки на сам список и его регулярное обновление различны, и, как правило, члены Федерации имеют льготы. Каждый подписчик обязан удалять из своих рассылочных списков адреса <Робинзонов>.
Необходимо отметить, что сопровождение <Списка Робинзонов> является частью кодекса о <Неприкосновенности частного лица>, несоблюдение которого влечет за собой исключение из Ассоциации и публикацию серии негативных материалов о компании-нарушителе в СМИ. Кодекс включает следующие позиции:
Защита частного лица от потока любой коммерческой корреспонденции, распространяемой компаниями — членами Ассоциации.
Защита частного лица, включенного в список ДМ-компании, от несанкционированной передачи информации другим компаниям.
Защита частного лица от потока информации по определенной тематике, нежелательной для данного лица.
Кроме непосредственных функций, связанных с защитой граждан от нежелательной корреспонденции, <Список Робинзонов> может решать и другие задачи:
во-первых, в нем может содержаться информация о том, что хочет и что не хочет получать адресат;
во-вторых, повышается эффективность ДМ-акций, так как не тратятся деньги на рассылку ненужных писем;
в-третьих, уменьшается количество макулатуры в почтовых ящиках.
В России эта работа только начинает проводиться. Группа компаний, входящих в Ассоциацию директ маркетинга, приступила к работе по созданию отечественной версии <Списка Робинзонов>. Ассоциация решила включать в список граждан, заявивших о своем нежелании получать письма, звонки и электронную почту либо на определенную тему, либо независимо от тематики. Заявление может быть сделано по почте, через интернет или по телефону той компании, которая проводила директ-маркетинговую акцию.
Кроме того, в <Списке Робинзонов> решено ввести дополнительные рубрики — список умерших и список возвратов. Все эти данные поступают в информационный центр и сводятся в единый информационный массив. Члены Ассоциации получают обновление базы один раз в месяц бесплатно.
инициативная группа, в которую входят представители компаний ДМА <Третья Точка> и ИПС <М-Сити>, ведет свою работу по следующим направлениям:
Создание единой идеологии <Списка Робинзонов> с учетом законодательной базы и богатого исторического прошлого России.
Разработка технических аспектов сопровождения базы.
Создание каналов доступа к этой базе всех желающих через почту и интернет.
Продвижение через СМИ.
Участие в разработке законодательной базы через Московскую городскую Думу и Государственную Думу.
Создание группы поддержки среди интеллигенции и профессиональных кругов.
Подготовка к проведению конференции на тему <Списка Робинзонов>.
Делать какие-либо выводы еще рано, ведь работа только началась. Необходимы усилия многих людей, чтобы построить цивилизованный рынок ДМ. наша работа явля
ется частью общественно необходимых мероприятий, которые Ассоциация начинает проводить для формирования цивилизованного рынка.
Если Вы, читатель, хотите получить дополнительную информацию и принять участие в продвижении этой программы, то обращайтесь к нам.
Координатор проекта <Список Робинзонов> —
Капацинский Михаил.
Рабочая группа проекта:
Родионова Ирина, агентство <Иванов и Иванов директ>,
тел./факс (095) 928-8562;
Присухина Марина, журнал <Диалог>,
тел./факс (095) 928-3143, 267-0284;
Облапохин Николай, интернет-агентство <Байрон>,
тел./факс (095) 291-1556, 291-3853;
Климанова Светлана, Российская ассоциация ДМ.
Статья предоставлена журналом Direct Marketing www.dialogdm.ru