Автор статьи: Степанов Сергей
Баннерная реклама — это один из самых эффективных и самых распространённых способов рекламы в интернете. Смысл его — размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт. Особенность баннерной рекламы в интернет делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу самой демократичной.
Какие бывают способы баннерной рекламы? Основной — размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и, с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в неё сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, стараясь охватить большее количество различной аудитории для показа.
Многие службы предоставляют различные варианты размещения для обеспечения более целенаправленной рекламы. Таргет — это возможность разместить свой баннер на определённых сайтах, например, одной тематики. Это даёт вам возможность показывать свои баннеры определённому кругу лиц, которых вы считаете потенциальными клиентами. Так же, существует возможность показывать ваш баннер в определённое время суток или в определённом географическом регионе (городе). Политику таргета нужно хорошо продумать, чтобы получить больше потенциальных клиентов на ваш сайт при меньших затратах.
Ещё один способ — это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Очень эффективно размещать рекламу на поисковых серверах т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации и интернете. Там тоже существуют различные варианты таргета. Например, по тематическим разделам или показ вашего баннера при запросе определённых слов.
Другой вариант — обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае Вам придётся размещать баннеры других сайтов на своём.
Есть два способа «работы» баннера — «на клик» и «на показ». Клик — это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ — это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но не стоит сразу покупать показы, ведь если по баннеру не кликнули, его всё равно показывают! Что вам нужно? Вот тут обязательно нужно тщательно всё продумать. Иногда, грамотно продуманная политика показов (дизайн и содержание баннера) эффективнее работы «на клик», но иногда и наоборот. Всё зависит от конкретной ситуации, но в любом случае рекламу нужно продумать и подготовить. Очень многое зависит от самого баннера. именно, посмотрев на баннер, люди захотят на него нажать и попасть к вам.
Баннеры могут быть разными:
«Системные» — похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные системы запрещают их использование в своей сети.
информационные — несущие текстовую информацию (часто анимированные).
Баннеры, имеющие неопределённую, интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей.
«имиджевые» — хорошо и красиво оформленные (часто анимированные).
Flash и HTML баннеры — они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин.
Баннеры могут сочетать в себе эти стили, но для каждой рекламной акции нужно создавать определённые баннеры, рассчитанные на конкретную задачу и условия. И в любом случае, готовить баннерную рекламу должны специалисты. Иногда, эффективней создать анимацию с меняющимся текстом (эти баннеры несут много информации за один показ). Иногда, лучше качественно показать товар с помощью графики, а иногда, нужно придумать заманчивую надпись или картинку (с учётом психологии).
Всегда нужно стараться рекламировать что-то конкретное, индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже рекламировали (и продолжают рекламировать) многие другие. Рекламную компанию нужно подвести под что-то конкретное, выделяющее вас. Например, систему скидок, дополнительную услугу, льготы, розыгрыш призов и т.п. Даже если у вас нет таких акций или услуг, всегда можно придумать, как лучше подать ваш товар или услугу.
У баннеров есть ещё одна особенность — они умирают! Нет, их не придётся хоронить, но учитывать старение и смерть баннера необходимо. Как они умирают? Допустим, вы разместили свой баннер в какой ни будь системе с большим количеством показов. Но, через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его второй и третий раз. Эффективность нажатий падает — баннер умирает. А если баннер висит достаточно долго, то его перестают замечать (а вы платите деньги за его размещение!). Было бы лучше, если бы вы просто поставили другой баннер.
Некоторые дизайнеры предлагают одно креативное решение для всех баннеров (общий стиль). Но зачем? Каждый баннер должен быть индивидуален и жить своей жизнью. Иногда на смерти баннера можно хорошо сыграть, но этот способ мы расскажем своим клиентам… Не обязательно «выбрасывать» отработавшие баннеры. Их всегда можно вставить в письмо электронной почты при деловой переписке или разместить на дружественных сайтах ваших знакомых или партнёров. А ещё, их можно повесить в красивой рамочке над столом в кабинете. Представляете, какая красота — висят, моргают: Шучу, конечно:
Статья впервые была опубликована на www.6floor.ru