Автор статьи:
Принцип бесплатного обмена баннерам следующий: вы показываете баннеры других сайтов на своем, таким образом зарабатывая кредит для показа ваших баннеров на других сайтах. Это будет происходить автоматически, как только вы зарегистрируетесь в сети. Все, что вам нужно будет сделать — это поместить код на вашем сайте и поставить ваши баннеры в сеть.
В российском интернете успешно функционируют довольно много баннерообменных сетей и продолжают появляться новые.
Для нового сайта обмен баннерами имеет большое значение. Вас показывают на других сайтах, и все, что вы отдаете взамен, — это незначительное увеличение нагрузки на ваш сервер, и незначительный объем трафика, которого у вас и так до сих пор не было. Все баннернообменные сети позволяют настраивать таргетинг. Чем точнее вы направите показы, тем эффективнее будут работать ваши баннеры. Тот же ключ к успеху подходит и к коммерческим кампаниям в сетях. Как можно чаше посещайте сайт сетей и отслеживайте статистику. Если СTR ваших баннеров низок (хорошим считается 1% и приемлемым — 0,6%), попытайтесь заменить баннеры. Попробуйте несколько различных баннеров, посмотрите, у которого более высокий CTR, тот используйте в рекламной компании.
Баннерообменные сети берут комиссию от количества показов в процентах, которая варьируется от 10 до 40. Это означает, что за каждые 100% показов чужих баннеров на вашем сайте кто-то покажет от 90-60% ваших баннеров. Это неплохо, если на вашем сайте уже достаточно высокий трафик, но что, если вы пытаетесь раскрутить свой малопосещаемый сайт? Если еще один момент, который сложно проконтролировать — кто решает, какие баннеры показываются на вашем сайте?
К тому же, бесплатный обмен баннерами означает, что вы должны отвести значительное место на вашем сайте под рекламу других компаний. Чаше всего это место должно быть расположено на самых ценных местах вашего сайта, например в верхней части экрана.
Вы должны сами принять решение о ценности отводимого под баннеры места на вашем сайте. превышает ли эффективность рекламы стоимость места, отводимого под чужие баннеры, — это решается индивидуально в зависимости от ситуации.
Независимо от типа баннерной рекламы, вы должны быть уверены, что вся необходимая статистика вам доступна в реальном времени. Это позволит вам всегда держать руку на пульсе вашей рекламной кампании. У вас должна быть возможность следить за тенденциями, отмечать, какие виды баннеров лучше работают, и вовремя замечать, когда эффективность баннера снижается.
Если вам не интересна статистика на таком уровне, ограничьтесь еженедельным отчетом, отражающим число показов, переходов и CTR каждого баннера. Эта информация ключевая, она необходима для измерения эффективности баннерной рекламы.
Некоторые считают бесплатный обмен баннерами признаком любительского сайта. Это правда, на крупных известных сайтах вы не встретите баннеров по обмену. Но это не потому, что маститый владелец сайта презирает их. Это потому, что они сами продают рекламные площадки на сайте. Если можно получить деньги за баннеры, это всегда более выгодно, чем простое использование баннеров для создания траффика. Но если ваш сайт еще слишком молодой и слишком маленький, чтобы привлечь платные баннеры, то можете с гордостью показывать у себя обменные.