[рекламирование сайта с помощью системы]
материал подготовил: Николай Жданов
31.10.2003
интернет является весьма привлекательной витриной для бизнеса. Можно с минимальными затратами предложить свой ассортимент большой аудитории, которая, в среднем, отличается более высокой покупательной способностью, чем обычная. Однако в случае работы с уже существующими клиентами такая функция сайта компании не столь важна: у них уже, как правило, есть достаточно полная информация о своем партнере. Привлечение же новых клиентов на сайт — задача нетривиальная: баннерная реклама способна дать приток посетителей, но степень их заинтересованности содержимым сайта может быть весьма низкой. А в случае продаж товаров или услуг, нацеленных на узкую аудиторию, эффективность обычной баннерной рекламы снижается до нуля. Здесь и появляется контекстная реклама, которая показывается лишь тем посетителям, которые с большей степенью вероятности заинтересованы в рекламируемых услугах.
Что такое контекстная реклама? В общем случае это реклама, которая зависит от того, чем интересуется пользователь, находясь в Сети. Если имеется возможность определить предпочтения пользователя в каком-либо предмете, вполне можно предложить ему для просмотра страницу с той рекламой, которая связана с содержимым сайта или запросом пользователя (находится в их контексте). Отсюда и название. Самым простым примером являются так называемые «Ссылки по теме», имеющиеся практически на всех информационных сайтах. Вероятность перехода по ним посетителя намного выше, чем по обычным.
В Рунете практически всю контекстную рекламу делят между собой «Бегун» и «Яндекс.Директ». При этом, если на «Яндексе» для показа рекламы используются лишь свои ресурсы (в основном, поисковая система), то «Бегун» (о котором далее и пойдет речь), чей сайт никак нельзя назвать самым популярным поисковиком в Рунете, размещает рекламу несколько по-иному.
«Бегун» договаривается с владельцами сайтов, в том числе и различных поисковых систем (из которых наиболее популярными являются Aport.ru и Mail.ru), о размещении на них рекламы. Поисковые системы считаются наиболее привлекательными в этом плане по той причине, что они позволяют достаточно точно определить, зачем на сайт пришел посетитель. Весьма легко догадаться, что человек, вводящий в поисковик «адвокат в Казани», хочет в Казани воспользоваться услугами адвоката и, вероятнее всего, заинтересуется соответствующим тематике запроса объявлением. При этом ясно, что выдавать такому посетителю информацию об адвокатах в других городах страны практически бесполезно: интерес к таким объявлениям будет нулевой.
Так все выглядит для потребителей рекламы от «Бегуна». Для тех, кто размещает свою рекламу, с технической точки зрения все выглядит ненамного сложнее… Чтобы стать пользователем системы, достаточно пройти несложную процедуру регистрации (при этом на ваш счет будет зачислено десять долларов, которые, правда, можно потратить лишь на демонстрационном сайте «Бегуна»), выбрать слова, которые, по вашему мнению, вводят в поисковые системы потенциальные потребители ваших товаров или услуг, и установить цену за переход на ваш сайт. Последнее является как самым весомым преимуществом «Бегуна», так и самым большим недостатком.
Дело в том, что при показе объявлений, для которых указаны одинаковые ключевые слова, демонстрируются лишь несколько объявлений тех фирм, которые предложили «Бегуну» за переход на свой сайт наибольшую сумму. В некоторых случаях эта «наибольшая сумма» может составлять более пятидесяти центов. Таким образом, декларируемый принцип работы «столько пользователей, сколько вам нужно, и за те деньги, которые вы можете заплатить» в реальности становится сложно реализуемым. Рано или поздно, если вы захотите, чтобы к вам кто-то пришел, вам придется или увеличить стоимость перехода, или выбрать сочетания слов, стоимость перехода по которым существенно ниже (
синонимы, менее популярные сочетания слов в запросе и так далее).
Ну, хорошо — за те или иные деньги пользователей на свой сайт вы получили. В том случае если ключевые слова были подобраны соответствующими вашему профилю, вероятнее всего, посетитель заинтересуется, а то и закажет у вас что-то. Может быть, и не сразу, но, когда придет время покупки, ваш сайт должен будет вспомниться посетителю. Однако главное при использовании контекстной рекламы — правильно составить объявления. Они должны выполнять следующие задачи:
объяснять, что вы продаете;
если это имеет значение, надо указывать и регион, в котором вы работаете;
побуждать к приобретению, продавать товар или услугу.
Ссылки по теме — самый распространенный вид контекстной рекламы. контекстная реклама
Весьма распространенным заблуждением является то, что если оплачиваются лишь клики по ссылке на ваш сайт, а не показы вашего объявления, то можно особо не стараться что-то придумывать, так как придут только «те, кому надо».
Это не так. В крайних случаях вы можете вообще не получить нужных вам посетителей или получить крайне много (причем за ваши деньги) тех, кого вы и ваша деятельность интересует весьма мало. Не стоит также забывать о цене перехода по наиболее популярным словам: вводя какие-то дополнительные словосочетания, вы более точно определяете круг людей, которых хотели бы видеть посетителями своего сайта, надеясь, что именно они с большей вероятностью заинтересуются вашими предложениями. При этом на самом сайте Begun.ru есть большое количество информации о том, какими надо, а какими совсем не надо делать свои объявления.
При регистрации рекламной кампании у вас есть возможность воспользоваться статистикой использования ключевых слов. Не пренебрегайте ею — вполне возможно, что вы сможете найти интересные сочетания, о которых раньше не думали. С другой стороны, самые популярные запросы имеют, как правило, вид «халявный/бесплатный предмет поиска«. Бездумное их занесение в базу ключевых слов может обеспечить максимально быстрое истощение рекламного бюджета без какой-либо видимой отдачи рекламной кампании. Тем не менее данные словосочетания вполне можно использовать при выполнении некоторых условий:
сайт носит развлекательный характер (пользователи, ищущие что-то задаром, вряд ли будут платить за какие-то товары или услуги);
цена клика за выбранные вами ключевые слова невысока. По крайней мере не выше той, которую вы считаете разумной;
высок процент пользователей, становящихся постоянной аудиторией сайта.
Также «Бегун» имеет несколько видов партнерских программ. Общий смысл их сводится к получению какого-то процента от платежей привлеченных рекламодателей или денег, затраченных рекламодателями на переходы пользователей, пришедших с вашего сайта. Условия участия достаточно мягкие, однако получения больших денег, как и от любой другой партнерской программы, ожидать не стоит. Полностью компенсировать расходы на поддержание сайта данная программа не сможет.
из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
«Бегун», несмотря на то, что уменьшает абсолютную аудиторию сайта, улучшает ее качественно. Процент состоявшихся клиентов, привлеченных контекстной рекламой, во много раз выше, чем в случае использования обычной баннерной рекламы.
К недостаткам же можно отнести необходимость весьма серьезного подхода к написанию объявлений в том случае, если бюджет рекламной компании мал, а стоимость переходов по очевидным ключевым словам высока.
В общем же случае, применение «Бегуна» может быть оправданным или для узкоспециализированных сайтов, или для повышения уровня продаж каких-либо услуг, товаров. Причем чем дороже переход по ключевому слову, тем более рациональным выглядит второй вариант.