Автор статьи: Rekline
«Панель-кронштейны — двухсторонние плоскостные конструкции, имеющие поверхности для размещения информации, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях». На зданиях панель-кронштейны размещаются крайне редко, так как такую конструкцию не видно автомобилистам, а значит, эффективность рекламы падает (но уж если вы хотите разместить именно на доме, то вам самим необходимо договариваться с балансодержателем здания). Кронштейны на собственных опорах также не распространены, ведь чтобы поставить столб, нужно получать ордер на строительные работы, а это, сами понимаете, проблематично. Остаются «мачты городского освещения, или опоры контактной сети».
Чтобы зарегистрировать панель-кронштейн нужно посетить следующие организации:
1. Территориальное рекламное агентство округа, соответствующего адресу размещения кронштейна, либо ГУП «Городская реклама и информация» (при размещении кронштейна в зоне особого городского значения), либо ГП «Реклама-Центр> (при размещении в Центральном административном округе). Это согласование стоит приблизительно $ 170.
2. Архитектурно-планировочное управление (АПУ) округа, либо ГлавАПУ Москомархитектуры (при размещении кронштейна в зоне особого городского значения или на территории Центрального административного округа). Стоимость согласования в АПУ обычно входит в ту сумму, которую вы заплатите в Территориальном рекламном агентстве. К тому же, как правило, они сами проводят это согласование. Но есть и исключения. Если согласование в АПУ необходимо проходить отдельно, то ориентироваться нужно на сумму $ 100.
3. ГИБДД. Проходить согласование вам придется и в местном отделении и в центральном отделении на Садовой-Самотечной. Для согласования в ГИБДД приготовьте примерно $ 50.
4. Административно-техническая инспекция (АТИ) округа, либо Объединение АТИ (при размещении кронштейна в зоне особого городского значения и на территории Центрального административного округа). За согласование в АТИ или ОАТИ вам придется заплатить порядка 500 рублей.
5. Мосгорсвет/Мосгортранс. Если вы размещаете панель-кронштейн на мачте городского освещения, то вам необходимо пройти согласование в Мосгорсвете. Это очень многоступенчатый и трудоемкий процесс. Провести согласование от начала и до конца под силу лишь профессионалу. И то, у профессионального согласователя это занимает никак не меньше месяца. Если же вы никогда не занимались регистрацией рекламных конструкций, то смело оставляйте на Мосгорсвет не менее полугода. Плюс ко всему это довольно дорогостоящий процесс. Согласование обойдется вам не менее, чем в $ 300.
В том случае, если на мачтах городского освещения располагаются опоры контактной сети для троллейбусов или трамваев, то столб переходит на баланс к Мосгортрансу. Здесь все еще сложнее. Во-первых, посещение Мосгортранса не освобождает вас от посещения Мосгорсвета (получать разрешения придется в обеих организациях). Во-вторых, согласование размещения рекламной конструкции с Мосгортрансом, является самым дорогостоящим. Это обойдется вам не менее чем в 0. Как показывает опыт, размещать рекламу на опорах Мосгортранса нерентабельно. Но если вы все-таки решились, то знайте, что интересы Мосгортранса представляет ЗАО «Город XXI».
6. И снова территориальное рекламное агентство округа, где вам выставят счет за заключение договора и аренду. Договор заключается на год, а счета на аренду выставляются, как правило, поквартально.
Приблизительная стоимость и особенности изготовления:
Панель-кронштейн — от $ 400 + оригинал-макет.
Базовое понятие для панель-кронштейна — это световой короб. Грубо говоря, это и означает <коробка со светом>.
Рама или каркас, как вам больше нравится. Самая удобная, это сварная рама из металлической трубы. Сама надпись изготавливается из специальных транслюцентных пленок, которые клеятся на оргстекло. В том случае, если вывеска имеет большую площадь, используется сотовый молочный поликарбонат. Он <работает> на больших поверхностях. Оргстеклом без стыков большую поверхность не сделаешь. Ну и, естественно, световое оборудование внутри короба. У вас может возникнуть вопрос: <Можно ли это сделать подешевле>. У нас тут же возникнет ответ: <Можно. Но...>. Удешевить панель-кронштейн можно, используя другие материалы. Конструктивно, это единственно возможный вариант (другое дело, какой формы будет этот <световой короб>).
Так вот, о материалах. Начнем с ламп внутренней подсветки. <Фрези Грант> использует западную световую технику. Как правило, это лампы OSRAM. Это не потому, что мы не патриоты, как раз наоборот. Дело в том, что отечественные лампы перегорают в два раза чаще. А так как мы не только даем гарантию на свои рекламные конструкции, но и занимаемся их обслуживанием, то, используя зарубежные лампы, мы держим марку и бережем ваши деньги (за несоответствующее состояние объектов наружной рекламы вас могут оштрафовать).
То же самое касается и оргстекла. Отечественные аналоги имеются, но по оптическим характеристикам, они уступают зарубежным. Например, у западного оргстекла рассеивание света значительно лучше, а значит и выглядит вывеска привлекательнее. Ну а цветного российского оргстекла просто не существует. Виниловые пленки. В своей работе мы используем все существующие виды пленок: ORAKAL, Multifix, 3M, KPMF и прочее. В базовое предложение, обычно, входит пленка ORAKAL, так как, она является самой дешевой и обладает приемлемым качеством. Стоит она минимум 2 — 3 года. А цветовая гамма настолько широка, что обращаться к продукции других производителей приходится только в трех случаях: 1) если об этом просит сам заказчик; 2) если необходимо очень точно подобрать <фирменные> цвета; 3) если от пленки требуется высокое качество. Высокое качество от пленки может требоваться, например, при размещении рекламы на автомобилях, общественном транспорте, самолетах. В этом случае мы рекомендуем использовать пленки английской фирмы KPMF, серии PMF 500 или 700. Для наземного транспорта хватит и 500-й серии, а вот для самолетов необходима 700-ая. Эта пленка полностью отвечает всем высоким требованиям эксплуатации.