Когда речь заходит о мебели, нам представляются в первую очередь драгоценные породы древесины, начищенные до блеска бронзовые детали и тонкие резные элементы. И трудно представить себе всю эту красоту, размещенную на улице, в парке или на остановке общественного транспорта. Однако в понятие рекламной уличной мебели включаются не шкафы, столы и стулья, а рекламные конструкции, несущие кроме рекламы еще и функциональную нагрузку. Именно это и обеспечивает уличной мебели благосклонное отношение со стороны обычных граждан, т.е. объектов рекламного воздействия.
К уличной мебели относят конструкции, которые служат, прежде всего, удобству, и только после – рекламным целям. Такими конструкциями можно считать указатели, пилоны и ситилайты. Но наибольшую популярность приобрели появившиеся не так давно рекламные скамейки (лавочки).
Указатели завоевали популярность именно потому, что вместе с рекламной информацией несут полезные муниципальные данные, например, названия улиц, направление движения и прочее. Особенно важны такие рекламно-информационные конструкции для приезжих и в крупных городах, где в незнакомых «джунглях» легко можно заблудиться.
Указатели могут быть как с внутренней подсветкой, так и без оной. Подсвечиваемые изнутри указатели хорошо видны в любое время суток, а конструкции без подсветки рекомендуется освещать ночью.
Ситилайты и пилоны – городские рекламные конструкции с внутренней подсветкой. Под этой группой скрывается множество элементов, которые «работают» преимущественно по ночам. Их основное назначение – вспомогательное освещение улиц городов. Основной отличительной чертой можно считать низкое расположение «рабочей части» над землей. Именно низкое расположение непосредственных носителей помогает эффективно демонстрировать рекламу на уровне глаз.
Ситилайты могут быть неподвижными и поворотными, иметь статические или динамически сменяемые сюжеты, располагаться самостоятельно, группами или вдоль дороги, создавая «рекламную историю». Выполняют конструкции из современных полимерных материалов и металла.
Рекламные скамейки и лавочки. Эти конструкции появились недавно и постепенно вытесняют обычные скамейки. Функциональное назначение их такое же, как и обычных лавочек, да и форма мало чем отличается. Основное отличие рекламной мебели – это возможность установки рекламных сюжетов, производимых типографским способом.
Рекламные скамейки и лавочки изготавливаются из современных полимерных материалов, устойчивых к выгоранию и деструкции под воздействием яркого солнца. Кроме того, новые, современные материалы, применяемые в производстве скамеек и лавочек, успешно противостоят микрофлоре, устойчивы к гниению и механическим воздействиям.
Кроме этих конструкций в качестве носителей рекламы могут быть использованы кабинки для размещения таксофонов, а так же урны для мусора, стойки для велосипедов и еще множество конструкций. Вероятно, пока готовился этот материал, кто-то уже придумал что-нибудь новое.
Применение рекламной мебели должно базироваться именно на ее функциональности, а не на стремлении максимально использовать ее рекламные возможности. Как правило, конструкции с внутренней подсветкой устанавливаются в крупных городах, вернее, в местах, где наблюдается скопление прохожих в вечернее время.
Скамейки более уместно применять в парковых зонах или зонах отдыха, а так же в местах, где не предусмотрено движение автотранспорта. Редко кто любит отдыхать сидя у дороги, равно как и трудно себе представить популярными в вечернее время окраины поселков и городков.