Автор статьи: alexvolkov
Где-то в сети, уже не упомню где именно (хотя, скорее всего, на job.design.ru) попался такой текст: если баннер, который создал дизайнер, имеет большой CTR, то дизайнер скажет, что он кликабельный. А если нет, то скажет, что баннер был имиджевый и будет этим сильно гордиться.
Баннеры в сети действительно очень странный объект. Нормальных норм учета и оценки эффективности до сих пор нет. Не то, чтобы их совсем не было, просто их так много и они такие разносторонние (зачастую противоречащие друг другу). Кто-то меряет CTR, кто-то CTI, кто-то посещения, кто-то рекламные контакты. В итоге появилось множество самых разных методов. Самая старый из них и самый популярный — CTR. Еще с незапамятных времен появилась эта аббревиатура и до сих пор остается лидирующей, хотя мало что говорит, на самом деле.
Я бы сегодня хотел затронуть несколько другой аспект рекламных носителей. А именно, насколько точно он доносит сущность рекламного товара. Нет, безусловно, баннер с дамскими частями будет весьма и весьма эффективным, то вот для реального сектора экономики пользы от этого маловато. Если для Вас остается основной задачей сбыт ваших товаров и услуг (пусть даже в долгосрочной перспективе), то подход к созданию баннеров должен быть иной, более точечный.
Как всем известно, на развлекательных ресурсах стоимость рекламы существенно дешевле, чем, к примеру, на деловых сайтах или порталах. CTR на развлекательных тоже несколько ниже, в первую очередь, за счет увлеченности аудитории содержимым.
Но давайте посмотрим на эти факты с другого ракурса: на развлекательный сервер тоже ходят люди. Эти люди тоже покупают товары и услуги. Вы можете возразить, что там одни подростки, но это слишком категорическое замечание, конечно. Статистические данные подсказывают, что большинство выходит в интернет со своего рабочего места, а это означает, что как минимум они получают заработную плату. Кроме того, среди тех, кто выходит в сеть вечером с dial-up есть какой-то процент работающих удовлетворенно, а также просто те, кто хочет просто выйти в интернет вечером из дома, чтобы отдохнуть. Т.е. среди такой аудитории всегда есть платежеспособная часть.
Чтобы получить отклик от такой аудитории, необходимо рекламироваться честными баннерами, т.е. такими, какие четко и честно объясняет пользователю, что он увидит, нажав на баннер. Если интернет — магазин, то магазин, если хостинг — хостинг. Все честно и безобидно.
Рекламируясь на дешевых развлекательных ресурсах, Вы можете добиться того же результата, за меньшие или адекватные деньги. При этом, показав рекламы, а значит и рекламных контактов будет больше, что тоже полезно. Кроме того, тут есть и другой плюс — развлекательный сервер Вы можете сделать сами.