Автор статьи: Аверин Александр
Давайте разберемся как работать с основным иснструментом анимации 3D Max.
Возьмем готовую модель.
>

Для того чтобы попасть в Track View достаточно нажать на кнопку . После нажатия вам становиться доступен вид панели Track View. Слева располагается панель с именами объектов, материалов, звуков и пр. которые вы использовали в сцене. Справа находиться панель треков, разбитая на кадры с указанием ключевых кадров сцены.

Давайте создадим простую анимацию пользуясь только средствами Track View. Например, заставим наш процессор вращаться по осям Z и X, таким образом, чтобы за 100 кадров он (процессор) совершал полный оборот (360 градусов). Для этого нам потребуется развернуть панель слева в пункте objects на всю длину, чтобы добраться до пункта Transform — Rotation. Выбираем Objects, MMX, Transform, Rotation

После этого применяем контроллер Euler XYZ — контроллер который позволяет управлять вращением по нескольким осям.

В результате у вас появиться возможность управлять поворотами объекта отдельно по каждой из осей. Для создания анимации достаточно просто создать 2 ключевых кадра (для оси Х и Z) в 100-ом кадре и в свойствах кадров указать поворот на 360 градусов.


В результате у вас получиться видеоролик в котором процессор будет вращаться вокруг оси Х и Z.

Давайте в дополнение рассмотрим что означают кнопки на панели управления Track View:
управление отображением на левой панели (дереве) объектов и материалов
копирование и вставка ключевых кадров
подключение контроллера, отключение контроллера, настройка вида кривой изменения процесса от одного ключевого кадра к другому
добавление/удаление описания к тому или иному треку
управление отображением на правой панели (ключевые кадры, временные отрезки, кривые)
включение/выключение шага при перемещении ключевого кадра
отключение перемещения ключевых кадров, добавление/удаление трека управляющего видимостью объекта на экране.
выравнивание треков
удаление ключевых кадров
название схемы расположения треков и ключевых кадров
дополнительные утилиты для работы с Track View
свойства ключевого кадра
редактирование подуровней
перемещение, изменение длины и добавление нового ключевого кадра
Ну вот. В дальнейшх описаниях будет затронута тема создания эффекта появления — исчезновения объекта на экране при помощи средств Track View и настройки повторяющихся действий над объектом в Track View. Успехов вам.