Автор статьи: Unknown
Enlight для 3ds max
Значение света
Освещение имело огромное значение задолго до того, как появилась компьютерная графика. Кино-производители и архитекторы везде и повсюду утверждали и будут утверждать, что свет это чудесный инструмент, который они могут использовать в своих целях; также свойства света имеют важное значение и для трехмерной графики. Darren Brooker, преследуя цель разнообразить свойства точечного источника света решил заменить его на новый.
Le Corbusier говорил: «Архитектура это совершенно точные, правильные и великолепные сооружения, соединенные светом».
именно свет является той неотъемлемой частью, которая на протяжении всего развития компьютерной графики проводит грань между качественным и некачественным продуктом трехмерного моделирования. Быть может именно по этой причине профессиональные дизайнеры, и архитекторы отдают свое предпочтение графическим средствам типа Lightscape.
Освещение в компьютерной графике очень важно, также как в архитектуре и при создании кинофильмов, оно проводит параллели между реальным миром и искусственно созданным, но несмотря на это разница между ними остается огромной и причиной этой разницы является все тот же свет.
Свет в реальном мире коренным образом отличается от компьютерного, так как в основу освещения входит отражение света от поверхностей. Даже поверхность, находящаяся вне прямого достижения светового источника, все равно будет отражать его свет который, дойдет до него, отражаясь от других поверхностей. В компьютерной графике есть метод, очень похожий на такой тип освещения, он называется Radiosity. Данный метод распределения света при рендере картинки позволяет достигать эффект фотореалистичности, особенно при создании архитектурных проектов.
Radiosity — вычисляет физические отклонения тем самым давая свету возможность использовать «реальные» свойства светового источника для заполнения всего окружающего пространства. За потрясающим реализмом, который можно достигнуть при помощи этого метода стоят кропотливые настройки и занимающий много времени рендеринг.
Однако Radiosity занимает прочные позиции в компьютерной графике, так как с его помощью создатели фильмов могут легко определять освещение сцены при том или ином световом оборудовании. Разработчики игр также нашли практическое применение Radiosity для создания продуктов имеющих высокую степень реалистичности, используя его для освещения отдельных текстур.
На основе Radiosity, был выпущен плагин для MAX’а — Enlight. Немного упростив просчет освещения, Enlight имеет более быстрый рендер. При этом Enlight стоит намного дешевле, чем Radiosity, и к тому же в него входит два плагина EnlightObject и EnlightParticles.
Особенности
Установка Enlight проводится как любой другой плагин для MAX’а, после которого становятся доступными новые опции в секции Light на командной панели Create. Выбрав Enlight, перед вами появятся две дополнительные иконки с надписями Object и Particles. Щелкнув кнопкой мыши на EnlightObject, возникают новые опции. большое количество настроек может насторожить новичков, но разработчики Enlight’а уверенны в том, что опытный пользователь MAX’а без труда в них разберется.
Так же при нажатии правой кнопки мыши в диалоговом окне присутствуют сразу три иконки для Enlight’овских опций.
Эта особенность достаточно полезна в том, что любое количество объектов в сцене может быть конвертировано в Enlight объект, и что позволяет устанавливать для каждого из них нужные опции в очень короткий по времени промежуток. Благодаря тому, что Enlight тесно связан с MAX’овскими скриптами — все задачи по
управлению типом, удалением, передачи осветительных значений всех объектов, Enlight возлагает на скрипты.
Вместе с плагином в вашем распоряжении будут пять обучающих программ, которые продемонстрируют вам все возможности Enlight’а, заинтриговав вас его мощным потенциалом. Основа работы Enlight’а заключается в, том что над выбранном объектом в ключевых точках помещаются источники spotligth света. Если в близи Enlight объекта оказывается другой объект, то на нем становится, виден свет от Enlight объекта. Вы можете эксперементировать с Enlight объектами, регулируя положение spotlight источников достигая большей реалистичности освещения, и при достижении нужных результатов сохранять их настройки для дальнейшего использования.
В самосветящемся Enlight объекте свет, всего на всего, равномерно распределен по всей поверхности объекта, но при введении в сцену стандартного источника света, изменение освещения резко изменяется. Enlight объект начинает реалистично отражать падающий на него свет тем самым освещая всю окружающую его обстановку. Этот эффект очень похож на Radiosity.
По умолчанию Enlight помещает световой источник на каждую поверхность Enlight объекта, которая на его взгляд имеет изъяны в освещении. Это происходит, только в том случае если объект имеет UVW mapping, что позволяет пользователю расположить источники в U и V направлениях.
Тени в Enlight тщательно проработаны. Каждый источник света может отбрасывать девять теней. Так же вы можете вручную выбрать источник, который будет использоваться для создания тени. Наравне со стандартными тенями MAX’а пользователь может выбирать ShadowMap или Raytraced Shadows также вы сможете работать с Ray Gun. Последняя обучающая программа содержит тематику теней.
Второй плагин EnlightParticles позволяет любые совместимые с MAX’ом системы частиц типа, Particles Studio или SandBlaster конвертировать в световые источники. В этом плагине цвет регулируется при помощи градиентной технологии, которая изначально была создана для плагина AfterBurn.
Enlight — найдя золотую середину между тщательностью расчетов светового излучения и временем на его прорисовку, является большим дополнением к освещению в MAX’е. И хотя если приглядеться можно увидеть некоторые изъяны в этом плагине, способность размещать свет на основе UVW mapping’а, настройка map каналов и хорошее освещение выдвигают Enlight на достойное место среди световых-плагинов для MAX’а.
Первоисточник — www.3dcenter.ru