Автор статьи: Алексеев В.
Применение модификатора Skin к модели инопланетянина
Модификатор Skin ассоциирует скелет с сетчатым объектом и позволяет анимировать сетку, управляя скелетом. В этом уроке описаны следующие приемы:
- Применение модификатора Skin
- Настройка огибающих
- Копирование настроек огибающей и применение копии к другим огибающим.
- «Окрашивание» и настройка веса вершин
Подготовка к уроку
- Загрузите файл tut_skinalien_start.max из директория tutorial/skin_flex основного директория 3ds max 5.
Применение модификатора Skin
- Выделите объект MeshBody (тело персонажа)
- На панели Modify выберите модификатор Skin.
- В свитке Parameters нажмите кнопку Add и выберите все объекты в списке. В сцене есть и другие кости, но они не используются для привязки к сетке и поэтому скрыты.
- С помощью инструмента Select By Name выделите все кости и скройте их, нажав кнопку Hide Selected в свитке Hide панели Display.
Просмотр и настройка огибающей плеча
- В свитке Parameters нажмите кнопку Edit Envelopes.
- В видовом окне Front увеличьте область плеча модели.
Каждая ось огибающей показана в виде черной линии поверх соответствующей кости с управляющими точками (квадратиками) на концах.
- Выделите ось на левом плече персонажа, чтобы линии, ограничивающие область действия огибающей, появились на экране.
Предупреждение: Под левым плечом понимается левое плечо персонажа, а не то, которое находится на левой половине экрана.
Каждая огибающая состоит из внутренней (inner — ярко-красного цвета) и внешней (outer — темно-красного цвета).
Движение кости, соответствующей огибающей, оказывает наибольшее влияние на вершины сетчатой оболочки, попавшие во внутреннюю огибающую. Чем вершина далее от границы внутренней огибающей и ближе к границе внешней, тем меньшее влияние оказывает кость на вершину. Наконец вершины, не попавшие даже в границы внешней огибающей, никак не реагируют на движение кости.
Для достижения сглаженности оболочки при движении, внешние огибающие близлежащих костей должны слегка перекрывать друг друга. В этом случае кожа в местах сочленения суставов (колени, плечи, локти, бедра) подвержена влиянию каждой из костей, что обеспечивает ее гладкость при движении в суставах.
Во время настройки огибающих, вершины, расположенные внутри них меняют цвет. Красным выделяются вершины, подверженные наибольшему влиянию, синим — наименьшему. - Переместите одну из управляющих точек оси огибающей, чтобы уменьшить область ее действия.
Изменение длины и направления огибающей:
Огибающая плеча слишком далеко заходит в руку. Вы можете изменить длину и направление огибающей, перемещая ее концы. Концевые управляющие точки показаны черными квадратиками.
- В видовом окне Front выделите квадратик на правом конце оси огибающей.
- Переместите управляющую точку влево, чтобы укоротить ось огибающей.
- Настройте внешнюю, внутреннюю огибающие и длину оси по образцу, показанному на картинке.