Автор статьи: Варданян Евгений
>
Рассмотрим создание абстрактного коллажа из двух фотографий. В этом варианте техника очень простая. Не нужно практически ничего сглаживать, вырезать и т.д. Однако процесс подборки нужного материала намного сложнее, чем в обычном коллаже.
1. Изучаем инструменты.
Данная техника, даже скорее не техника, а прием, построена на использовании методов наложения одной картинки на другую. У нас есть бекграунд (фон) и есть объект. Данная процедура действует только с объектами (слоями).
Давайте посмотрим на панель управления этим эфектом в пакете Corel Photo-Paint 8.
При создании нового объекта, в графе Merge всегда стоит значение Normal. Нажав на preview объекта мышкой вы увидите окно выбора режима. Два наиболее известных и используемых — это Multiply и Overlay. Выбрав один из режимов, мы увидим, как изменится объект и фон под ним. Ниже есть графа Opacity — прозрачность. В ней тоже довольно часто возникает необходимость при создании коллажа.
иногда приходится менять цвета, контрастность и яркость объекта, что бы на него подействовал нужный нам режим Merge, а так же делать его слегка прозрачным. Четкого представления о том, как повлияет тот или иной режим на объект, я приводить не буду.
Дело в том, что практически никогда не знаешь, как будет выглядеть объект или фотография при использовании того или иного режима. Тут как раз все зависит от накладываемой фотографии и расположенного под ней фона, а не от наших знаний и умения пользоваться графическим пакетом. Если немного поиграться с этим инструментом, то вы меня поймете. А со временем будете уже чисто интуитивно знать, подойдет «такая» фотография или нет при поиске материала.
Теперь рассмотрим эту же панель, но в Photoshop’e. При создании нового слоя, режим наложения у него установлен в Normal . Нажав на выпадающий список вы увидите те варианты наложения слоев которые вам доступны. Правда их набор чуть-чуть отличается от набора в Photo-Paint’e. Но принцип абсолютно тот же. Разницы никакой. Левее находится графа Opacity, регулирующая прозрачность.
иногда бывает полезным дублировать слой и применять эти режимы на дубликат.
Некоторые фотографии можно применять для высветления случайных частей на «фоне». При выборе нужного режима, фотография как бы исчезает и остаются только светлые ее части. именно они и высветляют случайным образом определенную часть слоя, находящегося под изображением.
Еще, при использовании какого-нибудь фильтра на фотографию, в PhotoShop’e появляется возможность выбрать функцию Fade.
По сути это та же процедура Merge с выбором различных режимов и регулировкой прозрачности. Функция Fade становится доступной только после применения какого-нибудь фильра.
иногда возникает необходимость использовать кисти, что бы покрасить или докрасить какую-то часть объекта. Для них тоже предусмотрен режим Merge (Paint Mode) и выбор прозрачности.
Слева изображена панель для Corel Photo-Paint’a, a справа панель Photoshop’a. Выбираем нужный нам режим и начинаем раскрашивать.
2. Создаем коллаж.
Но вернемся, как говорится, к нашим баранам. В приведенном ниже коллаже нам не нужно ничего раскрашивать. Все строится исключительно на применении режимов Merge. В фотографии такой прием называется двойной экспозицией. Берутся две картинки и накладываются друг на друга.
Как вы думаете, сколько времени у меня ушло на создание вот этого замечательного коллажа, под названием «Другая реальность»?
меньше одной минуты (при уже готовом материале). А ведь на первый взгляд так не скажешь.
Вот на этом простеньком примере и рассмотрим абстрактный коллаж. Пускай вам это не кажется примитивным. Дело в том, что такие процедуры наложения позволяют нам найти в обыкновенной и ничего не представляющей из себя фотографии вещи свершенно противоположные. И это очень интересный и захватывающий процесс. Ведь практически никогда не знаешь, что может получиться. А конечные результаты приятно удивляют. Кстати, вот этот незамысловатый коллаж был напечатан в газете The Moscow Times, что меня тоже немало удивило. 🙂
Давайт
е посмотрим, как он создавался. Было взято две фотографии — море во время грозы, и крупным планом очки, с отражающейся в них горой.
Картинка с морем была цветной, и я ее конвертировал в черно-белые цвета. Затем она была расположена в качестве «рабочего фона». Далее на нее был наложен слой с очками. После этого на картинку с морем был применен режим Merge > Invert, что превратило ее из темной в белую (негатив). Иногда, при цветной фотографии, что бы убрать едкие цвета «негатива», после Invert’ации, картинка конвертируется в черно-белые цвета (Desaturate) и, если надо, кое-где раскрашивается.
Для слоя с очками был выбран режим Merge > Overlay. Перебрав все режимы, я остановился на более симпатичном мне в данной ситуации, Overlay, и… собственно, вот и все. Работа закончена.
Ну, правда пришлось чуть-чуть подвигать слои, что бы их наложение приняло нужную мне форму, но это уже не столь важно.
То есть на таком простом примере мы видим, что даже самые, вроде бы обычные вещи, могут содержать в себе скрытые образы и стили, которыми грех не воспользоваться. Экспериментируя таким образом над изображением, можно получать довольно интересные и необычные варианты.