Шаг 1.
Самый верный способ при начале работы, это подобрать правильные цвета для работы. В этом уроке мы будем работать с холодными тонами.
Создаем новый документ 1350 pixels на 1600 pixels с 300px/inch. Создаем слой, и делаем короткое цветовое соответствие.Поиграйте с тонами цветов. Люди часто разрушают свои работы из за плохого цвета заднего фона.
Теперь когда мы нашли хороший и подходящий цвет, берем Paint Bucket Tool ( G ) и заливаем новый слой цветом: #166a91. Называем слой «background.»
Шаг 2.
Теперь нам нужно оживить наш задний фон. Снова нам придется подбирать тона и цвета. В этой работе я использовал более темные и более светлые тона синего цвета, на картинках показаны цвета которые я использовал.
Если вы уже выбрали более темные цвета (или у вас есть проблемы с выбором, то смотрите картинки ниже, там я обозначил цвета используемые мной в этой работе). Берем Brush Tool ( B ), ставим Flow 5%, Hardness 0% и диаметр очень большой, как вы видите ниже. Создаем новый слой, и называем его «bg_color» и начинаем рисовать в углах картинки. Каждый новый цвет, на новом слое.
Попытайтесь рисовать хаотичными пятнами. Края делайте более темными, а середину более светлой и яркой. Таким путем мы получим то, что нам нужно.
Шаг 3.
После того как мы закончим с рисованием фона, проверьте всю работу. Цвета казались слишком яркими для меня, поэтому я проследовал в панель со Слоями и добавил корректирующий слой Hue/Saturation выше всех слоев. Я уменьшал насыщенность, тем самым удаляя некоторые цвета.
Шаг 4.
Открываем Текстуру металла. Называем слой «metal,». Текстуру можете брать по выбору и вашему вкусу.
Жмем Ctrl + T, и работаем с Distort чтобы разместить изображение в нужной перспективе. После чего жмем Ctrl + Shift + U чтобы обесцветить. Ctrl-click на слое, и получаем выделение. Копируем выделение, используя клавиши Ctrl + C.
Шаг 5.
Возвращаемся к нашему главному документу. Используя Pen Tool ( P ) рисуем всплески, и снова делаем выделение. Создаем новый слой, выше всех слоев, называем его «texture.» Следуем Edit > Paste Into. Наша текстура должна динамически встать в выделение, внутри выделения мы можем изменять положение текстуры по усмотрению. Изменим режим смешивания слоя на Overlay и установим уровень Opacity 70% , и наш проект должен выглядеть, примерно как на 2 картинке ниже.
Теперь создаем новый слой выше всех слоев и называем его «splatter shading.» Берем Brush Tool (
и меняем цвет на #125361. Ставим Hardness 0%, Flow 10%. Создаем выделение слоя с текстурой (Ctrl-click на слое). Смотрите на 3-е изображение ниже и красим в обозначенных местах. Мы должны затемнить брызги внутри, чтобы создать эффект выпуклости. Смотрите изображение 4 и 5 ниже.
Шаг 6.
Теперь будем работать со светом. Смотрим на первое изображение ниже. Я немного подготовился. Прежде чем мы начнем работать со светом, вы должны представить себе, как изобразить его так, чтобы оно выглядело реальным. Поэтому я создал пару простых линий, чтобы показать места в которых лучше всего работать со светом.
Если вы готовы, тогда создаем новый слой выше всех слоев, и называем его «splatter lighting.» Назовем выделение слоя с текстурой — «texture» . Теперь с некоторыми настройками кисти и цветом #99e9ea, начинаем рисовать в обозначенных местах.
Памятка: Помните, что если вы сделали что то неправильно, то вы можете использовать инструмент Резинка ( E ), и подтирать места, где вы допустили ошибки.
Шаг 7.
Прежде чем мы двинемся дальше, следуйте в панель Кистей, и измените настройки кисти, как показано на картинке ниже.
Используя маленькую, мягкую кисть, вы можете легко рисовать и с помощью мыши. Если мы красим в одном обозначенном месте, то разрешается сделать еле заметные линии — отказа.
Посмотрите на 2 картину ниже, и обратите внимание на то как создаются более легкие линии.
В изображении 3, стрелками показаны места в которых рисовать.
Добавим легкие линии по внешнему краю выделения.
Шаг 8.
Не изменяйте настройки кисти, только понизьте диаметр кисти и выберите белый цвет. Создайте новый слой выше всех слоев и назовите его «lighting overlay.» Режим смешивания слоя установите на Overlay, и начните красить в тех же местах, которые были обозначены в шаге 6. Создайте только небольшие пятно, но не линии.
Шаг 9.
Продолжаем добавлять свет. Работайте динамично с диаметром, уменьшая или увеличивая его. Создавая тем самым и большие и маленькие пятна.
Также используйте Eraser Tool (E) с настройками 0% Hardness и 8% Flow. Не торопитесь, при работе с деталями.
Шаг 10.
Создаем новый слой выше всех слоев и называем его «splatter touch ups» , меняем режим смешивания слоя на Multiply. Сбрасываем настройки кисти. Устанавливаем настройки кисти: Hardness 0%, Flow 5%, и меняем цвет на #125361. Посмотрите на изображение 1 ниже и затемните в обозначенных местах. После чего поменяйте цвет на белый, создайте новый слой и назовите его «splatter light,», используя все те же настройки кисти, добавим больше света.
Шаг 11.
Прежде чем мы будем создавать тень, вот пара вещей которые вы должны понять:
1. Если вы хотите поместить объект в трех мерное пространство и на поверхность, то в первую очередь вы должны определиться с источником света.
2. Помните что объекты также понижают тень ниже себя (смотри на изображение, тень между коробкой и столом). Многие проектировщики забывают об этом, или попросту не знают.
3. Это означает, что объект может иметь меньше теней, в зависимости от источников света, и от той среды в которую он помещен.
4. Также имейте ввиду что затемненная область (картинка ниже) объектов, всегда остается более темной чем другие части.
5. И тоже самое для освещаемой области. Светлая область более светлая, чем остальные части.
Шаг 12.
Мы не определили источник света в этой работе, поэтому мы пропустим тень, вызванную исходным светом. Мы будем работать только с тенью брызг. (пункт 2 в предыдущем шаге).
Шаг 13.
Во второй части урока, мы загрязним поверхность брызг, получится необычный эффект.
Прежде чем мы двинемся дальше, я хочу чтобы вы посмотрели на 3 изображение ниже. Возможно вы задаетесь вопросом почему у этих пятен нет тени? Брызги похожи на трехмерный объект, если бы они были в трехмерной программе, то мы бы могли вращать их с любой стороны и смотреть. Если бы мы смотрели на брызги с правой стороны, то тень бы находилась там. Но у нас фронтальная часть, поэтому мы и не добавляем никаких теней.
Шаг 14.
После того как мы закончим с брызгами, мы можем приступить к созданию текста. Но прежде чем мы будет делать трехмерный текст, посмотрите на изображение 1 ниже. Как вы видите область обозначенная розовым, не проработана.
Но это нам не мешает, я изначально запланировал так. В центре будет трехмерный текст, который закроет все недостатки.
2,3,4 изображения ниже, показывают как я примерно запланировал разместить текст.
Вы можете экспериментировать. Но лично мне помог этот плоский текст. Я увидел то, чего я хочу достигнуть.
Шаг 15.
Чтобы разместить трехмерный текст в трехмерном пространстве на поверхности, мы должны сперва провести линию горизонта. Смотрите на 1 изображение ниже. За основу взяты брызги, линия горизонта должна располагаться чуть выше, верхнего края брызг.
Не рисуйте так же как я нарисовал на 1 изображении, а всего лишь представьте и запомните, где будет находиться линия горизонта.
Прежде чем мы приступим к созданию трехмерного текста, вы должны понять положение текста. Смотрите на 2 изображение ниже. Если текст лежит ниже линии горизонта, то помните что вы смотрите на него с вершины. Таким вот образом мы и создадим наш текст.
Шаг 16.
Открываем Xara3D 6. Вершина текста, как я и говорил ранее, должна быть видимой.
Xara очень удобна, в течении 10-15 минут, вы можете полностью в ней разобраться.
В изображениях ниже я указал свои варианты, и настройки, для того чтобы получить приблизительно такой же желаемый результат как у меня.
* Цвет 1: #FBDBFF
* Цвет 2: #EF72D2
* Цвет 3: #E35DB0
Остальная часть цветов, остается не тронутой.
Шаг 17.
Люди иногда забывают о некоторых вещах Xara3D 6:
* Прежде чем вы сохраните проект, следуйте в Shadow options и выключите Shadow (оригинальная тень в Xara, выглядит намного хуже).
* Чтобы сохранить файл для Фотошопа в удобном формате, следуйте File > Export, выберите PNG формат и сохраните изображение с некоторыми настройками, которые показаны на 2 изображении ниже.
Шаг 18.
Сохранили текст в PNG формате с прозрачностью. Теперь открываем текст в Фотошопе и перетаскиваем в наш проект. После чего жмем Ctrl + T (Free Transform) и выбираем Warp. Делаем текст более округлым. Это предаст некий 3D эффект.
Далее смотри на 3 изображение: берем Burn Tool (O),ставим Range на Midtones, Flow 25% и рисуем у основания каждой буквы (позже это поможет нам достигнуть лучшего теневого эффекта).
После чего исправим тональность текста. Добавим Layer > Adjustments > Selective Color (4 и 5 изображения ниже). Поработайте с Красным, поскольку он больше всего влияет на розовый текст.
Шаг 19.
Теперь смотрим на 1 изображение ниже. Я указал некоторые места, которые выглядят очень плохо. Этот темный цвет точно не соответствует нашей иллюстрации. Красной стрелкой помечено грязное пятно, мы собираемся его исправить.
Берем Pen Tool (P) и рисуем контур в грязном месте (там где нам показывает красная стрелка). Создаем выделение (правый щелчок на контуре > Make Selection). Теперь берем Clone Stamp Tool ( S ), и используем 3 изображение как рефер. Настройки устанавливаем как у меня (также установив Hardness 0%). Теперь исправляем грязное пятно, и хорошо бы сделать это на новом слое.
Шаг 20.
Теперь нам также нужно исправить другие участки, которые плохо выглядят. Создаем новый слой выше текстового слоя и называем его «text correction» , меняем режим смешивания слоя на Overlay. Берем Brush Tool ( B ), изменяем настройки кисти Flow 10%, Hardness 0%, и устанавливаем большой диаметр. Берем цвет #ffbdf3 . Ctrl-click по слою с текстом, чтобы получить выделение в виде текста. И мягкой кистью рисуем в темных местах, чтобы немного их высветлить.
Главная задача состоит в том, чтобы выбрать более яркий розовый цвет и в режиме смешивания Overlay, пройтись по тексту.
Шаг 21.
Теперь будем создавать блеск. Я написал все на изображении ниже. Главное вы должны создать мягкий градиент, от середины текста к вершине. Можете сделать это любым способом, но я думаю способ описанный ниже быстрее и проще.
Шаг 22.
Теперь придадим некоторую глубину нашему тексту. Создадим иллюзию того, что текст отражает окружающую среду. И такая вещь как погода, о которой все забывают.
Ctrl-click на слое с текстом, чтобы получить выделение. Жмем Ctrl + Shift + C (копируем сведенное) и Ctrl + V (Вставляем). Теперь дублируем целый текст. Называем слой «Reflection 1,» делаем еще пару дубликатов слоя с текстом, и называем их «Reflection 1,» «Reflection 2,» и «Reflection 3.»
Теперь работаем со слоями отражения,жмем Ctrl + T (Free Transform), и поворачиваем, как на 1 изображении ниже. Создаем выделение с оригинального текста (изображение 2). Следуем Select > Inverse и жмем delete (не забудьте выбрать преобразованный слой отражения перед тем как нажмете delete). У вас должно получить приблизительно как на 2 изображении.
Изменяем уровень Opacity 15-20% у слоя с отражением и устанавливаем режим смешивания на Overlay. У вас должно получиться приблизительно как на изображении 3. Убедитесь в том, что отражении находиться только на тексте, используя резинку подтирайте некоторые места (4 изображение).
Повторите процесс с отражением 2-3 раза, до того пока не покроете весь текст (тщательно, но не добираясь до грязного). Используйте изображение 5, как рефер.
Шаг 23.
Теперь мы сделаем эффект блеска и отражения еще более сильными. Берем Eraser Tool (E), ставим Flow 5% и Hardness 0%, и подтираем блеск вокруг каждой буквы (там где показано белыми стрелочками). Затем меняем на инструмент Burn Tool (O), ставим Range на Midtones и Exposure около 20%,и добавляем глубину для каждой буквы (там где показано красными стрелочками).
Шаг 24.
Теперь давайте решим проблемы освещения. Текст явным образом освещается от верхнего левого угла (изображение 1). Левая сторона букв намного ярче, чем правая сторона. Конечно же там область нескольких источников, но фронтальная часть тоже очень яркая, потом что здесь фокусируется сильный источник света.
Посмотрим на 2 изображение, выглядит так, будто чего то недостает. У остальных букв хороший свет и оттенок, но у верхней части букв «L» и «R» есть некоторый недостаток. Это вероятно вызвано светом в Xara. Но это не проблема, и мы это исправим.
Создадим выделение используя слой с текстом (3 изображение). Берем Brush Tool с теме же настройками что и ранее (Hardness 0%, Flow около 5%), меняем цвет на темно розовый (#79185d). Создаем новый слой выше всех слоев, и называем его «additional shade» и начинаем красить с правой стороной на вершине этих букв, смотрите на изображение 3.
Создаем новый слой выше, и называем его «additional light» и повторим тот же процесс только с левой частью на вершинах букв (4 изображение).
Шаг 25.
Следуем в панель Слоев и создаем новый корректирующий слой. Gradient Map выше всех слоев. Выбираем градиент от черного к белому, и получим результат как на изображении 1. После чего меняем режим смешивания этого слоя на Soft Light, и понижаем уровень Opacity 70% (изображение 2).
Делаем выделение в виде текста, следуем Select > Inverse. Далее следуем в панель Слоев и применяем Маску слоя к слою Gradient Map. Как только создадите маску, выбирите Paint Bucket Tool ( G ), измените цвет на черный, и залейте Маску слоя (3 изображение).
Шаг 26.
Меняем настройки кисти Hardness 100%, Flow 100%, после чего берем Pen Tool ( P ). Создаем новый слой выше всех, и сделайте кривую на вершине каждой буквы, как показано ниже.
Как вы закончите,правый щелчок на контуре и выбираем Stroke Path. Убедитесь что опция Simulate Pressure включена.
Шаг 27.
Теперь создаем стандартную тень между буквами и поверхностью.
Прежде чем начнете делать тень, помните лучше выбирать оттенки тени, состоящие из цвета поверхности. Выбираем для тени темно синий цвет #092330. Берем Brush Tool, Hardness 0%, и остальные варианты показаны ниже.
Создаем новый слой ниже слоя с текстом, и называем его «text shadow.» Начните с маленького диаметра, и добавьте теневые линии ниже каждой буквы. Делаем диаметр больше, и заполняем пространство между поверхностью и буквами.
Шаг 28.
Следуем в панель Слоев, создаем новый корректирующий слой Gradient Map adjustment, выбираем «Violet, Orange» и жмем OK. Меняем режим смешивания на Soft light и понижаем уровень Opacity до 20% (это придаст теплый оттенок в этой части).
Повторите процесс, но создайте Gradient Map с темно голубым (или темно зеленым), #202930 для светлого цвета (даже перетекая в серый) #31505b. Режим смешивания слоя на Soft Light и уровень Opacity 80%. Это увеличит контраст.
Этот текст выглядит слишком холодным для меня, создаем другой Gradient Map используя тот же процесс. Я использовал цвета от #2e2111 до #e2be84 (изображение 3). Коричневые и желтоватые цвета, чтобы предать теплый оттенок. Режим смешивания слоя на Soft Light и уровень Opacity 30%.
Добавляем слой Curves. Вы также можете играть с Красным каналом в Кривых, чтобы предать тексту более желтоватый оттенок.
Шаг 29.
После я добавил еще gradient maps, решил изменить некоторые части (показано белыми стрелками). Также я откорректировал тень.
Я понизил уровень прозрачности между текстом и поверхностью брызг.
Будьте готовы к любым исправлениям, и наладке цвета и контраста.
Финальный результат:
Источник: http://demiart.ru