Это моя первая проба пера в переводе видео уроков. Я постараюсь наилучшим образом передать всю информацию рассказанную автором. Снапшоты мои. Фотография использованная автором http://www.sxc.hu/photo/921229
Поехали.
Привет всем. В этом уроке я покажу вам, что я обычно делаю со своими фотографиями. Я расскажу какой должна быть кожа, построю верную композицию, буду пользоваться liquefy для коррекции контуров и минимальных недостатков тела. Ретушировать кожу на этом фото я не стану, так как она достаточно хорошая. Поэтому я сразу перейду к применению эффектов и приданию четкости.
Первым делом я уберу излишнюю красноту с фото. Снимаем дубликат, чтобы потом если понадобится можно было вернутся к оригиналу. Идем в Curves и понижаем ползунок в Red. Если перебрать с количеством, можно получить почти ломо эффект, но я этого делать не буду так как сначала мне нужно получить нейтральное фото и только потом применять к нему какие либо эффекты.
Если увеличить масштаб и посмотреть на левую ногу девушки можно заметить легкие неровности на контурах тела. Это легко исправить с помощью liquefy. В принципе, этот недостаток можно так и оставить нетронутым, но вы бы его подправили, если бы фото изготавливалось для журнала. Выбираем инструмент Warp, берем большую кисточку и начинаем медленно подправлять неровности. Старайтесь всегда быть осторожными и не перестараться с этим инструментом. Имейте в виду, что сзади может быть текстура либо что то иное, и то, как вы работаете с объектом на переднем плане обязательно отражается на бэкграунде. Так как в нашем случает на заднем фоне находится вода, любые даже экстремальные изменения смотрятся вполне натурально. По всему изображению я подправляю контуры тела девушки.
Старайтесь сделать так, чтобы изображение выглядело настолько хорошо насколько это возможно. Контролируя такие мелкие недостатки вы придаете фото более ухоженный и профессиональный вид.
На лице с помощью blow увеличиваем глаза и губы, чуть подправляем форму носа, уменьшаем странно выпирающее ухо девушки. Найдите центральную точку на глазах и кликните 1-2 раза. Затем взяв самым верхний инструмент и кисточку размером меньше чем сам глаз немного «откройте» девушке глаза вручную. Далее я чуть уменьшаю правую руку. liquefy это критический инструмент для фоторетуши. Вы должны уметь себя контролировать, чтобы не перебрать с ним. После проделанной работы, можно заметить что девушка на фото выглядит чуть «поднятой» и обновленной.
Далее нужно придать четкости нашему изображению. Оно достаточно хорошее уже само по себе, но это нужно для последующей печати и т.д. Так фото выглядит еще лучше. Идем в Filter-Sharpen-Unsharp Mask. Потом, снимите дубликат со слоя смените режим смешивания на Soft Light и понизьте прозрачность слоя. Далее Hue/sat и уменьшите значение saturation до -30. Понизьте sat и на предыдущем 2-ом слое также
На втором слое (тот что посередине) выбираем Burn сверху в range кликаем на shadows, exposure выставляем на 10 и варьируя размер кисти, и исходя из собственных соображений пройдите по телу и лицу девушки затемняя нужные области. Не забывайте возвращаться к исходному масштабу изображения и оценивать сделанные изменения. Обращайте внимание на уже заранее темные участки на теле. Не переусердствуйте с ними. Для тела используйте большую мягкую кисть. Не нужно проходить кистью по одному и тому же участку слишком много раз, так вы придадите изображению слишком уж выжженный вид. Тоже самое проделайте с инструментом dodge, exposture 12, range highlights. Пройдите в том числе и по зрачку, блеску на губах. С лицом и телом работайте опять же на свое усмотрение. Таким образом мы улучшили контуры свето-тени.
Как вы видите мы не переборщили с фотообработкой а сделали фото красиво отретушированным. Далее я хочу придать яркости слегка «потухшим» цветам. В частности придать цвета орнаменту на купальнике, глазам, губам, мелким деталям. И наоборот, сделать более блеклым задний фон. Начну с глаз. Выделяю зрачки с помощью лассо. Идем Hue/Sat немного повышаем значение sat, далее dodge/burn. Также и с губами. После того как мы выделим губы можно использовать Feather, так как края губ не совсем четкие. Та же самая техника проделывается на купальнике. Только автор с помощью Hue/Sat изменяет красный на цветах и делает его схожим с цветом губной помады. Применяет к цвету купальника блюр на новом слое и изменяет режим смешивания.
Теперь работаем с задним фоном. Аккуратно выделите его. Quick Selection вещь конечно очень хорошая, но никогда не работает на все 100%. Выделите параллелепипед около ног девушки в режиме substract примените к нему большое значение feather. Таким образом выделение преобразуется в мягкий овал. Снимите дубликат со слоя. Примените Lens Blur. Значение Радиуса около 30. С помощью значения Brightness и пониженным Treshold можно добится красивых бликов на океане. Но сделать это одним слоем не получится. Поэтому еще раз дублируем слой. Теперь у нас будет два слоя на которых мы будем блюрить, на первом работаем с небом. На нужно всего несколько бликов на небе. Сейчас не думайте о море. Радиус выставляем на 40, он должен быть одинаковым на двух слоях. Затем работаем с водой, отключая слой с заблюренным небом. Выбираем Lens Blur. Не обращая внимания на небо, работаем почти с теми же самыми настройками, что и в предыдущем слое. За исключением Treshold, его параметры нужно увеличить пока не появятся блики на океане. Сохраняем изображение. На слое с ретушированной водой создаем выделение по линии горизонта(зелень на заднем плане играет его роль) и стираем небо. При этом слой с ретушированным небом находится снизу.
Сохраняем еще раз в наилучшем качестве. Открываем только что сохраненное фото. Применяем Unsharp mask к зрачкам, ресницам, теням на глазах на новом слое. Тоже самое проделываем с губами,деталями на купальнике, пирсинге, браслетом. Далее этим же способом автор обрабатывает некоторые капли
Применяем финальный Sharpen. Готово.
Источник: http://demiart.ru