Автор статьи: Евгений
Если вы рисуете в отдельных слоях многослойного изображения или накладываете один слой на другой, то в программе можно создавать различные художественные эффекты, делая эти слои частично прозрачными и задавая для них различные режимы смешивания.>
Следует отметить, что даже при рисовании в одном слое можно получать самые разнообразные варианты раскраски результирующих изображений. Выбор того или иного режима смешивания цветов можно осуществить по своему усмотрению в палитре Options (Параметры) для любого рисующего инструмента.
По умолчанию используется режим смешивания цветов Normal (Нормальный), при котором цвет результирующего изображения совпадает с цветом изображения, наносимого кистью. Кроме этого в ваше распоряжение предоставляется около двух десятков режимов.
Normal (Нормальный). В результирующем изображении отображаются только цвета наносимого изображения, если оно непрозрачно, либо смесь цветов наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем прозрачности верхнего изображения.
Dissolve (Pастворение). Конечное изображение формируется как случайная смесь пикселей фрагментов наносимого и фонового изображений. Чем меньше уровень прозрачности наносимого изображения, тем выше будет плотность пикселей этого изображения в результирующем.
Behind (Сзади). Этот режим можно использовать лишь для создания изображения в рабочем слое документа при условии отключения в палитре Layers (Слои) параметра Preserve Transparency (Сохранить прозрачность). Наносимое изображение будет формироваться в прозрачной области активного слоя.
Multiply (Умножение). В результирующем изображении цвета пикселей вычисляются путем перемножения (в каждом цветовом канале) значений яркости пикселей наносимого и фонового изображений и деления полученного результата на 255. Полученное таким образом изображение всегда будет более темным, чем исходное.
Screen (Осветление). В конечном изображении цвета пикселей вычисляются в два этапа: сначала перемножаются дополнительные (инвертированные) значения яркости пикселей наносимого и фонового изображений, а затем инвертируются величины, полученные на предыдущем этапе. Конечное изображение становится более светлым, чем фоновое.
Overlay (Перекрытие). Представляет собой комбинацию двух предыдущих режимов. Если величина яркости пикселей фонового изображения превышает 128, то используется режим Screen (Осветление), в противном случае — режим Multiply (Умножение).
Soft Light (Мягкий свет). Создается эффект подсветки фонового изображения лучами света, раскрашенными в цвета наносимого изображения. В случае светлых лучей происходит осветление фонового изображения, в случае темных — его затенение.
Hard Light (Жесткий цвет). Отличается от предыдущего режима более сильным эффектом от такого смешения цветов.
Color Dodge (Осветление основы). К текущим значениям яркости пикселей фонового изображения добавляется некоторая величина, зависящая от яркости пикселей наносимого изображения, при этом фоновое изображение осветляется. Если цвет наносимого изображения черный, то результирующее изображение совпадает с фоновым.
Color Burn (Затемнение основы). Уровень затемнения пикселей фонового изображения зависит от яркости пикселей наносимого изображения. При белом цвете наносимого изображения конечное изображение совпадает с фоновым.
Darken (Замена темным). В каждом цветовом канале происходит сравнение соответствующих пикселей наносимого и фонового изображений по уровню яркости. Pезультирующему изображению присваиваются наименьшая из этих величин.
Lighten (Замена светлым). В отличие от предыдущего режима, здесь конечному изображению присваиваются наибольшее из значений яркости пикселей наносимого и фонового изображений.
Difference (Pазница). Яркость пикселей результирующего изображения вычисляется как разность между наибольшим и наименьшим значениями соответствующих пикселей наносимого и фонового изображений.
Exclusion (Исключение). Отличается от предыдущего режима менее выраженным эффектом смешения цветов (в конечном изображении будет присутствовать больше оттенков серого).
Hue (Цветовой тон). Pезультирующее изображение в процессе обработки представляется в формате HSB (Hue — цветовой тон, Saturation — насыщенность, Brightness — яркость). При этом результирующему изображению присваиваются цветовой тон пикселей наносимого изображения и насыщенность и яркость пикселей фонового изображения.
Saturation (Насыщенность). Отличается от предыдущего режима тем, что результирующему изображению присваиваются насыщенность пикселей наносимого изображения и цветовой тон и яркость пикселей фонового изображения.
Color (Цветность). Отличается от двух предыдущих режимов тем, что результир