На этом уроке мы будем учиться делать металлический шнур. Вот такой:
1. Начинаем с создания нового изображения размером 250×250 pix. Фон у нас будет тёмно–серым. Делаем новый слой. Рисуем на нем контур будущего шнура с помощью инструментов Pen или Paintbrush. Далее нужно перейти в меню Paths (справа рядом с layers). Нажимая на контуре правой кнопкой мыши, выберем Fill stroke. Определите параметры кисти заранее – пусть будет жёсткая 15px. Назовем слой Wire.
2. Зажмем Alt и перетащим слой Wire вверх в layers, то есть скопируем его. Назовём копию Cut Wire. Затем слой Wire скроем нажатием левой кнопки мыши на иконку с изображением глаза рядом с миниатюрой самого слоя. Слой Wire нам пока не нужен. Резинкой (инструмент Eraser, жёсткая, 5px) разобьем наш шнур на сегменты.
3. Кликнем на иконке слоя Wire в палитре Layers, зажав Ctrl, и тем самым отметим только непрозрачные участки. Перейдем в палитру Channels и нажмём кнопку с кружочком, расположенную внизу — Save selection as channel . Этот канал переименуем в Wire Bevel.
4. Переходим Filter>Blur>Gaussian Blur и делаем размытие сначала на 9px, а потом на 6 px, 3 px, и 1 px последовательно. Теперь нужно переключить АвтоУровни нажатием Ctrl+Shift+L. Переходим далее на палитру Layers и выбираем Cut Wire, зажав одновременно Ctrl. Возвращаемся обратно в Channels и нажимаем Wire Bevel. Клавишей D обнуляем цвета. Далее выделение нужно инверсировать комбинацией клавиш Ctrl+Shift+I, и выполнить удаление. В конце сбрасываем выделение (Ctrl+D).
5. Совершаем переход в Layers, выбираем Cut Wire. Создаем эффект освещения. Для этого переходим Filter > Render > Lighting Effects… Представим, что у нас два источника света Directional light – синий, находящийся внизу под шнуром, будет давать освещение снизу вверх, а белый расположим вверху для освещения сверху вниз. Нам потоебуются такие параметры:
Gloss: 100 (Shiny)
Material: -100 (Plastic)
Exposure: 39
Ambience: -21
Texture Channel: Wire Bevel
Height — 15.
6. Выберем слой Wire и сделаем его видимым. Берем инструмент Magic Wand Tool(W) и нажимаем им в пустом пространстве. Далее давайте уменьшим на 1px толщину шнура на слое Wire. Выполните для этого Select > Modify > Expand… (1 pix) и нажмите Delete. Сбросьте выделение комбинацией клавищ Ctrl+D. Почти готово. Еще один небольшой штрих: Filter > Render > Lighting Effects.. В Texture Channel для этого слоя выбираем Wire Transparency. Не меняйте остальные настройки. Нажимаем OK, добавляем Тень в свойствах слоя. Готово!