Для начала определим размер готовой текстуры и создадим новое изображение соответствующего размера, например, 135х135 пикселей. Создадим новый слой и установим Цвет переднего плана (Foreground Color) — светло-коричневый (R:146; G:75; B:0), заднего плана (Background Color) — темно-коричневый, темный, насколько возможно (R:70; G:31; B:0). Зальем слой цветом заднего плана.
Создадим новый слой. Выполним команду Filter > Render > Clouds. Затем добавим небольшое количество шума: Filter > Noise > Add Noise. Параметр Количество (Amount) определим в размере 5-8% — этого будет достаточно. Я использовал Количество (Amount) 8%, Распределение (Distribution) — Gaussian, с выбранной опцией Однотонный (Monochromatic). Шум, собственно, нужен для придания эффекту большей реалистичности.
Теперь применим к полученному изображению фильтр Filter > Artistic > Dry brush. Я использовал такие установки: Размер кисти (Brush Size) — 10; Детализация кисти (Brush Detail) — 10; Текстуризация (Texture) — 2. Перейдем к команде Image > Adjust > Brightness/Contrast с целью уменьшить Яркость (Brightness) и увеличить Контраст (Contrast). Попробуйте установить слайдер Яркости на уровне -15, а Контраста +35. По-моему, неплохо получилось. Перетащим верхний слой на кнопку в палитре Слои (Layers), создав таким образом его копию — новый слой нам, возможно, еще пригодится.
На текущий момент у нас есть три слоя: темно-коричневый бэкграунд (нижний слой) и два идентичных слоя над ним. Сделаем невидимыми верхний и нижний слои. Выберем средний слой и применим к нему Filter > Distort > Shear. В диалоговом окне фильтра понадобиться минимум усилий, чтобы определить требуемую нам текстуру. Этот шаг каждый может выполнить самостоятельно в зависимости от собственных потребностей.
У меня результат или финальное изображение получилось таким, каким Вы его видите. На этом можно закончить — текстура получилась довольно натурально. Но, с Вашего позволения, я позволю себе добавить некоторые штрихи.
Сделаем копию текущего слоя (Duplicate Layer). Таким образом, новый слой у нас будет располагаться непосредственно под верхним слоем.
Выполним Filter > Blur > Motion Blur с параметром Расстояние (Distance) 999 пикселей.
Все еще оставляя активным текущий слой применим фильтр Filter > Distort > Polar Coordinates с опцией Rectangular to Polar. Выделим теперь получившуюся окружность инструментом Эллиптическое выделение (Elliptical Mark Tool) от центра с нажатыми клавишами Alt+Shift и применим к выделению фильтр Filter > Sharpen > Sharpen два раза для большей резкости. Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shft+I) и удалим ненужное — Del. Таким образом мы создали «сучок» на отдельном слое.
С помощью команды Edit > Free Transform уменьшим «сучок» до необходимых размеров, придадим ему овальную форму для правдоподобности и расположим его в начале кривой, как показано на рисунке. Уменьшим Непрозрачность (Opacity) слоя до 80% и, когда композиция будет смотреться натуралистично, объединим два средних слоя в один: Layer > Merge Visible.
На среднем слое увеличим «сучковатую» область/области и с помощью Резинового штампа (Rubber Stamp) сделаем более плавным переход на границе стыка «сучка» и остальной части изображения. Посредством изменения Непрозрачности (Opacity) среднего слоя добъемся оптимального вида получившейся текстуры. На этом все! Зачем верхний слой?! Можете удалить… Но я сделал для себя образец заливки и довольно часто им пользуюсь для создания деревянных текстур различного вида!
Источник: www.demiart.ru