Автор статьи: Аверин Александр
Всем кто сталкивается с пакетной обработкой фотографий известно, что никакие экшены не позволят корректно отработать фотографии цвета на которых не соответствуют действительности (если только все эти фотографии не снимались на одну и ту же камеру и в одно и то же время, в одном и том же месте).
Некоторое время назад на свет начали появляться разного рода программы, плагины и т.д. для автоматической коррекции тонового и цветового баланса фотографий. именно автоматической. Даже последняя на сегодняшний день версия PhotoShop обзавелась такими вещами как Auto Levels, Auto Contrast (это было уже в 6 и более ранних версиях) и Auto Color. Так давайте попробуем сравнить возможности встроенных тулов PhotoShop-а и парочки плагинов (свеженьких).
>Участники забега
?Итак, в забеге по качественной, простой и быстрой автоматической коррекции участвуют:
- iCorrect EditLab — плагин по типу «все в одном» который может автоматически откорректировать и цветовой и тоновый баланс.
- Digital ROC — плагин для автоматической цветовой коррекции
- Digital SHO — плагин для автоматической тоновой коррекции
- встроенные возможности PhotoSHop 7.0
iCorrect EditLab
|
Данный плагин позволят в автоматическом или ручном режиме производить полную тоновую и цветовую коррекцию фоторгафии. При этом он обладает очень гибкими настройками при работе в ручном режиме. Но об этом чуть позже — пока же посмотрим на возможности автоматической коррекции.
|
Достаточно хорошо видно, что фильтр смог подавить легкий избыток голубого цвета (в помещении где производилась съемка стояли лампы дневного света именно с голубыми плафонами. Кроме того фото было немного осветлено за счет коррекции levels и слегка уменьшена насыщенность цветов. В целом результат очень неплох (для автоматического режима).
Digital ROC и Digital SHO.
Эти два плагина лучше оценивать в комплекте, так как по возможностям вместе они как раз более-менее дотягивают до iCorrect EditLab.
|
Судя по лаконичному интерфейсу с минимумом настроек обе программы разрабатывались как раз для автоматической коррекции. Попробуем оценить результат работы этого комплекта. Важный момент — сначала по правилам необходимо применять Digital SHO, а уж потом Digital ROC (по правилам сначала выполняется тоновая коррекция, а уж потом цветовая).
|
Результаты довольно интересные. Во-первых Digital SHO очень неплохо смог поднять детали в тенях (что немаловажно, ведь не у всех есть хорошие сканеры с большим значением динамического диапазона). Ручная настройка позволяет еще больше повысить детали в тенях, но пока этот вопрос нас не интересует — только автоматика. Что же касается эффекта работы Digital ROC — то он на любителя. Мне он кажется не совсем верным — сравните цвет кеглей на варианте с iCorrect EditLab, а так же цвет стены. Довольно странный эффект не так ли?
Встроенные возможности PhotoShop 7.0.
С выходом седьмой версии PhotoShop у любителей автоматической коррекции кроме Auto Levels и Auto Contrast появилась возможность пользоваться Auto Color. Оценим насколько хорошо справляется со своей задачей эта встроенная функция? Быть может создатели отдельных плагинов-корректоров просто хотят срубить бабок?
О каких бы то ни было настройках здесь говорить не приходится — автоматика.
|
Результаты, откровенно говоря, удручающие. Посмотрите что выдал пресловутый Auto color. Подобного я не ожидал — вывод напрашивается сам собой — производители плагинов автокоррекции тонов и цвета не зря едят свой хлеб.
Ну и под завязку сравнение всех трех вариантов автоматической коррекции:
|
Как я уже сказал меня больше всего устраивает результат работы iCorrect EditLab. Кстати, нельзя не рассказать о возможностях ручной коррекции этого плагина.
Возможности ручной коррекции iCorrect EditLab.
1. Устранение так называемого Color Cast — эффекта появляющегося при различном некачественном освещении.
Работает просто и безотказно — просто тыкаете пипеткой по картинке в том месте, где по вашему должен быть нейтральный серый цвет.
2. Настройка Levels.
Ничего революционного — можем указать белый и черный цвет на фотографии + поиграться с положением белой и черной точек.
3. Настройка яркости, контрастности и насыщенности.
Опять ничего революционного. Практически полностью соответствует аналогам в PhotoShop.
4. Едва ли не самая вкусная часть плагина — цветовая коррекция.
Вкусности заключаются в следующем: во-первых можно корректировать отдельные цвета фотографии без внесения изменений в другие цвета (это вам не color balance из PhotoShop).
Во-вторых можно тыкать пипеткой в части тела людей, али в растения, али в воду и после этого тыкать в нужную кнопочку-картиночку (думаю догадаетесь в какую). В результате цвет того, во что вы ткнули будет приведен к соответствующему. Правда данная полезная фича не всегда отрабатывает корректно…
На этом позвольте закончить данный обзор. Выводы делайте сами, я для себя его уже сделал 🙂