Автор статьи: Алексей Молов
Веб-дизайн = промышленность
В свете статьи, где затрагивается будущее веба, немного аналитики в сравнении с автопромом. Я не зря упоминаю так часто Генри Форда, ведь ситуация сегодня в веб-дизайне такова, что есть люди, которые все уже придумали до нас. И так же было в те времена. Придумали концепцию автомобиля, создали технологическую линию его производства. И все. Кто был дальновидным, стал повторять и привносить свой узнаваемый и неповторимый стиль. И от этого только выиграл, потому что дал то, что нужно потребителям. А были и те, кто шел своим путем и пытался сделать не автомобиль, а, например, поезд на колесах, велосипед на колесах, все что угодно, чтобы не быть похожим на Форда или на тех, кто делает продукцию для людей. Если копнуть глубже, можно сделать простой вывод — этим людям нужно было всего лишь признание и больше ничего, каким средствами уже неважно. Вспомним Кулибина, упорнейший человек, который все время изобретал не то, что нужно народу. Зато его признавала императрица. Это у нас исконно русская черта.
Смотрим на автомобили, ведь их черты очень схожи. Все они имеют фары, колеса, двери и прочее. Для некоторых главное — установка ксенононовых фар. Автомобили среднего и A-класса, так вообще сами производители иногда не могут друг от друга отличить. Почему? Потому что это массовый продукт, выпускаемый тысячами и удовлетворяющий те же тысячи потребителей. Сайт тоже массовая вещь и создается для тысяч. Можно ли сделать оригинальную ни на что не похожую вещь и вызвать ею тысячу положительных одинаковых отзывов? Практически не реально.
А есть Феррари, Лотус и Роллс-ройс. Они нужны, но их делают те, кто не делает массовых продуктов вообще. Их решения для ценителей — дорогие решения, самобытные. Но и они используют то, что придумали до них. Иногда жертвуют удобством. Эти решения для тех, кто способен заплатить за вещь любую сумму. Если эта сумма не баснословна, то вещь потеряет почти всю свою оригинальность, изысканность и прелесть. В веб-дизайне, как и в промышленном дизайне, такие вещи могут делать только люди сверхталантливые и таких очень мало. А считать себя таким и тем более делать не совсем разумно.
Почему сайты часто превращаются в убожество? Потому что они изначально такие как для заказчика, так и для дизайнера. Для заказчика как готовый продукт, для дизайнера как ошибочная идея, ошибка проектирования, неверное представление о веб-дизайне и нечеткое представление для кого этот продукт создается. Пример из автопрома, автомобили ВАЗ. После покупки владелец становиться креативщиком. Он извращает машину, навешивая убогие спойлеры, молдинги, побрякушки и все прочее. Его мотив неудовлетворенность дизайном. Также и в вебе. Сделали достойный дизайн, и его будут протирать бархатной тряпочкой. Это со стороны заказчика. Со стороны дизайнера пример — автомобиль ВАЗ «Десятка». идея убогая, проектирование, по-моему, отсутствует, машина сделана, ради самой машины. А далее, вроде, как и опыт не получили, и основ для будущих идей нет.
А будущее российского автомобиля за заимствованием дизайна иностранных машин и технологий, другого пути я не вижу. С сайтами то же самое. Непонятно почему упорно твердят многие дизайнеры, что нужно делать уникальное, неповторимое, не заимствовать детали. Во-первых, так все равно не получиться, а во-вторых, придумали то детали для кого? Для людей. Так и нужно это для них же и использовать. Да, посмотрите на современные телевизоры, они все практически одинаковы внешне, имеют лишь несколько ненавязчивых стилевых решений. Кому от этого плохо?
Первоисточник — www.lessio.ru