Вперед в прошлое.
В принципе, можно понять того маркетера, который обращается к теме ретро в рекламе. Ведь всем понятно, что тогда и трава была зеленее, и небо голубее, и соль солонее, и … И целевая аудитория с такими взглядами есть и она довольно обширная. Но для меня будущее и развитие этой тематики в рекламе неоднозначно, так как она прошлое. А ведь прошлое страны, если быть откровенным, было довольно разное.
• Майонез «Провансаль московский»: заданный тон их рекламной концепции вполне понятен, так как в народе принято считать, что раньше качество всех продуктов было лучше. Но стоит заметить, что, выбранный тип «озвучки» выбран, не совсем верно — так озвучивались сюжеты «Фитиля». А кто помнит, «Фитиль» клеймил несунов и бракоделов. Так, что не совсем понятно, нужны ли потребителю такие ассоциации?
• «Арбат Престиж» и его «Октябрьская революция цен»:тут явно присутствует тематика соцгероики. Это, конечно, заставляет улыбнуться, мол, помним историю (в рамках средней школы), но не до конца понятно, какие конкретно ассоциации должен был вызывать у аудитории такой рекламный экскурс в историю. Одна часть аудитории знает, что такое Октябрьская революция и кто такой матрос Железняк и его коронное: «слазь — кончилась ваша власть», а более молодая аудитория, наслышана в основном о «красном терроре»… Так, что связь с косметическими продуктами не совсем улавливается.
Вечные темы: любовь и семья.
Эта тема безошибочная для тех товарных групп (кроме косметических средств), где основным потребителем являются женщины. Как может настоящая женщина не отреагировать на такие обещания брендов, как любовь и счастливая семейная жизнь, пусть они и выражаются в несколько приземленной форме, чаще всего, хоть бывают и исключения, посредству продуктов питания. Но, что поделать, если старую истину, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, никто не отменял. Совсем не романтично, зато надежно и проверено.
• Майонез «Мечта хозяйки» и другие продукты, облегчающие жизнь домохозяйкам: для группы потребителей, которые любят простые решения идея найти любовь или завести семью таким простым способом (майонез и прочие соусы, приправы и полуфабрикаты) очень соблазнительна. Разогрел, заправил соусом и все — вот она любовь! И совсем не нужно тратить время на поиски второй половины love.ru.
• «Моя семья»: девиз рекламной кампании прост и эффективен: «все любим друг друга такими, какие есть». В этом слогане определенно чувствуется женская мудрость: что выросло, то выросло – все равно мое и оно самое лучшее…
• «Nescafe»: и по молодежному и семью строить помогает. Ролики помогают избегать дилемм: звать или не звать его к себе домой на чашечку кофе. Все очень просто и однозначно.
Реклама для самых хитрых.
Это самый простой, действенный и, наверное, один из самых древних ходов. Скидка столько-то процентов вот и все. Очень просто и не менее доходчиво. Пользуются все поголовно. Такого рода рекламные подходы не отличаются креативными решениями, хотя, надо признаться, что бывают, и довольно забавные, например, последние рекламные кампании «ИКЕА» и «Эльдорадо». Тут в общем то и писать особо не о чем все и так понятно. Лучшая приманка для покупателя – это возможность урвать что-то по-дешевке. Ведь наш менталитет устроен та, что мы все очень любим халяву! И это устраивает всех: и потребителя, который уверен, что он самый умный потому что приобрел товар по супер выгодной цене и продавец, который то знает, что он все равно в выигрыше, да еще и в каком!