Не забывайте, что любая современная тема имеет свои исторические и мифологические корни. Для написания хорошей статьи узнавайте все возможные подробности, докапывайтесь до самой сути.
О войне и ее героях, потерях и участниках пишут во все времена, а со времен «Одиссеи» и «Илиады» в описании воинов и событий, на самом деле, изменилось немногое. Классический сюжет повествует о людях, уходящих на войну, на защиту родных земель, и о трудном возвращении домой через множество препятствий по дорогам войны. Сюжет и предлагаемые обстоятельства, трагедия и гордость победы, потери и предательство, героизм и ранения так глубоко вросли в сознание писателей и читателей, что есть шанс преподнести те или иные события не совсем верно и объективно.
Традиционно античные воины сражались ради славы и несметных сокровищ, но для многих богатство и величие стали проклятием. Но нельзя однозначно преподнести военные события и современные марши протеста, например, в 1971 году Джон Пилжер написал репортаж о марше Ветеранов Вьетнама против войны. Ветераны шли маршем по улицам Нью-Йорка и многие из них были без рук или ног, а награды и звания за участие в той войне жгли мундиры и сердца. Сложно описать такое событие, когда воины вернулись на Родину, оставив во Вьетнаме веру и конечности.
От журналистов ждут, как правило, новых креативных подробностей, и важно, не разрушая читательских ожиданий, оставаться объективным репортером. О чем же хочет прочесть или услышать современный читатель/слушатель? Типичные сюжеты:
• Завоевание и потеря любимых
• Путешествия в загробный или иной мир
• Классика: голый король и гадкий утенок
• Возрождение из пепла и разграбленных земель
• Походы на чужие земли и возвращение обратно
• Счастье и несчастье, потери и утраты
Мой школьный преподаватель Фазер Хрост (Father Horst) учил, что в литературных произведениях должны присутствовать две вещи: сильная проза и утонченность. Например, если в повествовании появилась стена, то она естественно, должна быть больше. чем обычная стена. Но ни в коем случае, символы не должны превращаться в «медные тарелки».
Тонкая грань между архетипами и стереотипами или ее отсутствие делают некоторые репортажи неумело искаженными ради внешней формы, а напротив, умело использованные архетипы позволяют из ежедневной рутины создать символическую новость, достойную внимания читателей.
Недавно на радио прозвучала истории о юном музыканте, который уже в 9 лет стал виртуозным джазовым исполнителем. Удивительна история тем, что мальчик-аутист и до некоторого времени не выносил никаких звуков, и музыки в том числе. После интенсивного курса заболевание превратилось в дар, тем самым подарив миру юное дарование, а мальчику – жизнь в музыке.
Как справедливо заметил лауреат Пулитцеровской премии Том Френч (Tom French): «Мы используем архетипы, но мы не можем позволить архетипам использовать нас». Как предостережение журналист предлагает свой репортаж об исследованиях и использовании женских имплантатов груди. Многие врачи и репортеры берутся утверждать, что современные врачи считают такие вмешательства в женский организм совершенно безопасными. Но одновременно общество и культура отказываются на 100% этому верить, и тому множество печальных примеров.
Выводы и практические рекомендации:
1. Познакомьтесь с книгой «Герой с тысячей лиц» Джозефа Кемпбела (The Hero with a Thousand Faces, Joseph Campbell), тем самым получите представление об архетипических формах повествования.
2. Изучите свои работы и проанализируйте, достаточно ли Вы были точны, описывая истоки сюжетов.
3. Задайтесь вопросами: нужны ли символы, умеете ли Вы ими пользоваться?
Автор: Roy Peter Clark
Источник: http://www.editor.ru/