Нужно учиться раскрывать черты характера человека через диалоги, разные незначительные детали, действующие сценки. Очень ярким примером на подтверждение этого приема письма может стать история из журнала » USA Today» о молодой женщине, которая занималась серфингом. История повествует о том, как акула откусила ей руку. Вот начало статьи:
«Бетани Гамильтон всегда казалась чувствительным ребенком, который всем сострадал. Но после того, как акула избавила прекрасную серфингистку левой руки на Хэллоуин, ее сострадание стало более глубоким и искренним».
Главными изречениями этого текста стали слова «сострадал», «сострадание». Хороший автор часто будет в своей работе использовать абстрактные слова, превращая их в существительные, чтобы описать характер человека. Часто писатели говорят нам о том, что владелец магазина или ресторана был энергичным, что юрист увлеченно выступил в последнем обращении к судье, что какие-то студентки или школьницы были популярными среди своих сверстников. Также, прилагательные типа «лысый», «побледневший», «озадаченный» – помогают увидеть образ человека о котором говорится.
В то время, как «сострадательный», «популярный», «искренний» отображают только общий смысл, при чем не очень-то полезен в описании человека. Читатель, увидев подобную характеристику, хочет, чтобы прилагательное в предложении было подтверждено следующим дальше текстом.
Вот именно это показывает дальше автор этой статьи. Он описывает, что девушка, будучи в больнице, «настаивает, заливаясь слезами», что будет лишним наказывать тигровую акулу. Позже девушке суждено встретится с психологом, который не видит. Она предлагает ему финансовую помощь на восстановление зрения.
«А в декабре месяце, в период ее медиа-тура Нью-Йорком Гамильтон всполошила сердца еще большего количества людей. Она сняла с себя лыжную куртку и отдала сиротке, которая сидела возле метро на Тайм Сквер. Оставшись в одной майке, Гамильтон отменила увеселительный поход по магазинам и заявила, что у нее и так уже много вещей».
Так, сейчас читатель точно убежден в том, что серфингистка сострадательна. Чтобы более четко раскрыть черты характера человека, автор должен создать живую картинку, где бы отображалось желание, надежды и страхи.
Например, автор одной из статей газеты «New York Times» описывает сильнейший страх матери за своих деток, но вот традиционные для подобной истории слова «страх» и «отчаяние» не употребляет. Это было бы слишком предсказуемо. Автор решил скорее показать нам обыкновенную маму, которая отправляет своих детей на учебу в школу:
«Потом она опрыскала их. Она встряхнула аэрозоль и распылила им на их пальто и тонкое тело. Она опрыскивала их спереди и сзади перед уходом девочек на учебу, чтобы защитить их от пуль, банд и опасного мира бедствий. Это было церковный ладан, который пах аптекой. Делая это, она верила, что они вернуться домой целыми и невредимыми».
Описывая происходящее, автор дарит нам внутренний, закрытый другим мир этой семьи, который должен вызвать у нас умиление. Усиливает эффект речь самых детей в тексте:
«Представляю Вам правила детей этой женщины, рассказанные за обеденным столом:
— Не останавливаться, чтобы поиграть, — сказала Вилли.
— Когда слышишь стрельбу — беги! — добавила Николас.
— Потому что пуля не видит ничего, она слепа, — выкрикнули в унисон оба мальчика.
— Она молится за нас ежедневно, — закончил Вили».
Автор другой примерной статьи Барбара Волш рассказывает нам о жизни девочек-подростков, которые подпадают давлению школы и одноклассников. Автор начинает описывать историю со спортзала школы, в котором пахнет «духами с запахом персика и арбуза, дешевым лосьоном, конфетой с корицей и жвачкой». Здесь девочки танцую в такт музыке.
«- Обожаю эту песню, — говорит Робин.
Робин указал на группу парней и девушек, кучкующихся возле ди-джея.
— Они популярны, а мы — нет, — Робин пытается перекричать музыку.
-Мы в середине, — добавила Эрин. — Нужно создать свою группу и также начать танцевать.
-Но если ты танцуешь с непопулярным человеком, то это совсем не круто, — говорит Робин. — У тебя падают очки, — Робин опустил большой палец вниз».
Конечно, некоторые могли бы спросить, о чем вообще рассказывает статья. Но здесь можно выстроить цепь связей: юность, давление, сознание своей незначительности, статус, сознание группы, но не индивидуума. Кроме того, гораздо интересней услышать этот рассказ из слов молодых девушек, чем из слов социолога.
Практикум
1. Попробуйте метод, где авторы сначала создают главную фразу, например: «Мать солистки довлеет и чересчур контролирует», при этом никогда не вставляя ее в текст, но в работе дает четкое описание этому предложению, что стало конечным выводом.
2. Вслушивайтесь в репортажи на радио. Акцентируйте свое особое внимание на голосах героев. Какие черты можно раскрыть из голоса и манеры разговаривать? Как можно отобразить это на письме.
3. Будучи в людном месте, попробуйте, наблюдая за людьми вокруг, записывать в блокноте прилагательные, которые описывали бы их. А потом каждый вывод опишите: почему этот человек показался вам именно таким.
Автор: Roy Peter Clark
Источник: www.editor.ru