Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
YouTube 150 Подписчики
Telegram 241 Подписчики
VK 0 Подписчиков
Маркетер
Маркетер
  • Маркетинг
  • Digital
  • Реклама
  • Public Relations
  • Менеджмент
  • Новости
  • Копирайтинг

Прием письма №31: Параллельные конструкции

  • 18.06.2010

Очень многие литературные произведения были созданы с помощью параллельных структур и линий в фразах и предложениях. Также используйте их в своих построениях.

«Если две или несколько идей похожи, то их гораздо удобнее выразить, объединив параллельной грамматической конструкцией. Она должна быть уравновешена во всех элементах, как отдельных словах, так и фразах и предложениях». Так писала в одной из своих работ Диана Хэкер.

Для того, что бы увидеть, какой эффект может дать этот прием, стоит обратить внимание, к примеру, на выступления Мартина Лютера Кинга.

«Пусть зов свободы прозвучит с внушительных холмов Нью-Хэмпшира! Пусть она звучит с величественных гор Нью-Йорка! Пусть ее голос разносится с грандиозного плато Алегейни в Пенсильвании! И пусть она прозвучит с заснеженных вершин Роки в Колорадо!»

Внимательно присмотритесь к тому, как в данном случае строится вся грамматическая конструкция, в которой используется повторение фразы, в которой существительное обозначает возвышенность, а  прилагательное – степень ее величественности.

Как писал в свое время Шеридан Бейкер «стоит использовать параллельные конструкции везде, где это только возможно. На примерах из Хемингуэя и Фрейда он доказывал, что похожие мысли требуют для их выражения похожих конструкций.

Вот что писал еще сто лет назад в начале ХХ столетия известный английский писатель Г.К. Честертон, автор множества увлекательных детективов и литературных эссе. Когда я прочитал это эссе, то еще раз убедился, что он действительно является одним из моих самых любимых писателей.

«Со всеми своими принадлежностями, своей палкой и своим ножом, своими мелками и своей оберточной бумагой я вышел к этим великим холмам».

Обратите внимание на четыре параллельные конструкции, состоящие из повторения слова «свой» и двойного повторения союза «и».

Вот что Честертон пишет дальше.

«Раньше поэты скорее предпочитали писать свои стихи о великих людях, но никак не о великих холмах. Однако, для того, что бы писать о них, они сидели именно на великих холмах. Из-под их пера выходило меньше описаний природы, однако, пользовались ею они пожалуй намного больше».

Еще две параллели сразу в одном абзаце. Кроме очевидного «великие холмы» и «великие люди»,  проводится и параллель между «меньше» и «больше.»

Как говорил в свое время Нейл Постман, к сожалению, уже покойный, проблемы, которые возникают в обществе, невозможно разрешить с помощью одной только информации. Вот как он аргументировал это утверждение, используя параллельные конструкции.

«Если в мире существуют голодные, а они без сомнения существуют, то они голодают вовсе не по причине нехватки информации. Если в мире существуют преступники, а они без сомнения существуют, то это тоже происходит не из-за нехватки информации. Если где-то нет демократии, это также вовсе не связано с нехваткой информацией. Все эти проблемы существуют по совершенно другим причинам».

Последовательно располагая слово «если» три раза подряд и заканчивая предложение сочетанием «нехватка информации» автор создает этим нужный ритм всего абзаца.

В качестве примера параллелей можно привести и фрагмент из романа «Заговор против Америки», в котором описывается жизнь рабочих-евреев во время войны.

«В это время мужчины работали по пятьдесят, шестьдесят и нередко даже семьдесят и больше часов в неделю. Женщины же постоянно работали по дому. Ведь в те времена не было большинства бытовой техники. Они стирали рубашки, гладили белье, заштопывали носки, чистили брюки, подметали и мыли полы, ухаживали за больными, готовили еду, оплачивали счета и вели домашнюю бухгалтерию, одновременно следя за здоровьем детей, их учебой, питанием и дисциплиной».

Впечатляющее перечисление, не так ли? Однако, помимо простого перечисления, эффект достигается еще и периодическим отклонением от монотонного перечисления, как например, в фразе «оплачивали счета и вели домашнюю бухгалтерию». Такой же способ используется и в начале абзаца, в конструкции «по пятьдесят, шестьдесят и нередко даже семьдесят и больше». Ведь вполне возможно было ограничиться и простым перечислением числительных. Но здесь акцентирован последний элемент конструкции.

И уже упоминавшийся Мартин Лютер Кинг также нередко использовал такое нарушение параллельности конструкции в своих речах.

«Пусть же свобода звучит с причудливых холмов калифорнии (конструкция соблюдена)!

Однако, это еще не все. Пусть свобода зазвучит и с горы Лукаут в Теннеси!

И пусть свобода звучит и со всех пригорков и холмов Миссисипи! С любой стороны, пусть звучит свобода!»

Обратите внимание, что когда Кинг направляет свое внимание на местность, расположенную на Юге, он меняет модель речи. Общие географические понятия чередуются с конкретными, привязанными к тем, которые ассоциируются с расизмом.

Если упустить из внимания прием параллельности, это может сильно отразиться на его произведениях. И читатели почувствуют это.

Практикум.

Внимательно просмотрите ваши статьи на предмет обнаружения в них параллельных конструкций. Определите, есть ли в этих конструкциях выделения из общего ряда, способные сбить читателей.

Ищите примеры данного приема в журналистике и литературе. Отметьте все обнаруженные места, где он используется. Обсудите их с коллегами.

Попробуйте взять несколько примеров, в которых используются параллельные структуры и переписать их последнюю часть.

Автор: Roy Peter Clark

Источник: www.editor.ru

koronal

Предыдущий материал
  • Копирайтинг

Прием письма №32: Переход от приемов к привычке

  • 18.06.2010
  • Eva
Read More
Следующий материал
  • Копирайтинг

Прием письма № 30: Пишите заключительную часть. И точка.

  • 18.06.2010
  • osinka
Read More
Вас также может заинтересовать
Read More
  • Копирайтинг

Как стать копирайтером.

  • Dandruff
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №1: Соблюдайте порядок слов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №2: Использование сильных глаголов.

  • veraoka
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №3: Осторожно с наречиями

  • tamo
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №4: Точка как сигнал остановки

  • hyliganka_20
  • 19.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №5: Позвольте словам работать в полную силу.

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №6: Играйте со словами

  • hyliganka_20
  • 18.06.2010
Read More
  • Копирайтинг

Прием письма №7: Выясняйте подробности

  • Lambi
  • 18.06.2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие посты
  • Дайджест постов Сергея Людкевича
    • 12.09.24
  • Как юристы тормозят бизнес
    • 30.08.24
  • Продвижение оптовых кампаний в Яндекс Директ
    • 06.03.24
  • Cарафанное радио
    • 13.01.24
  • 5-55: История компании
    • 01.03.23
Маркетер
  • О проекте
  • Информационное спонсорство
  • Рекламным агентствам
  • Ссылки
(с) ООО "Маркетер". Официальный сайт. Маркетер: Статьи про рекламу, маркетинг, public relations, интернет

Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter