Необходимо помогать другим, чтобы самим не остаться без помощи. А также обращать внимание на всё, что относится к вашей журналисткой деятельности.
Не создавайте себе ограничений, когда ведёте сбор и обработку информации или создаёте репортаж.
Рассматривая репортаж, как форму письма, многое упускается из виду. Маркетер, составляющий график действия по продажам, фотограф, делающий снимки во время военного конфликта, дизайнер, преобразующий помещения – все они являются в общем смысле репортерами.
Возможно, некоторые усомнятся в этом утверждении, особенно, когда дело затрагивает дизайнеров. Ведь дизайн, по мнению многих, только дополнение к репортажу или к типографии.
Но дизайн является журналистским направлением, благодаря которому новости приобретают более интересную и легко читаемую форму, а также он связывает части репортажа в целую законченную работу. Дизайн облегчает чтение и восприятие текста.
Если ваша цель – стать известным слугой пера, то серьёзно относитесь к оформлению статей. Если статья правильно и красиво подана читателю, то она привлечёт больше количество тех, кто её прочтёт.
Если Вы полны желанием стать в ряд с великими писателями, то задумайтесь. Если Ваша статья красиво подана, то тогда она будет выглядеть лучше и значительнее и поэтому её прочтут больше людей. Поэтому не упускайте этот пункт из виду. Дизайн в журналистике очень важен.
Чтобы стать мастером в журналистском деле, необходимо хорошо быть знакомым с близкими к литературе новостями и профессиями. Не стесняйтесь интересоваться и спрашивать то, что касается работы литературного редактора, графического дизайнера, фотожурналиста, иллюстратора, знакомьтесь с новыми технологиями. Не надо стремиться к тому, чтобы стать асом в их деле. Просто интересуйтесь, и вы сможете рассказывать и писать об их работе профессионально и просто.
И ещё несколько правил, которые следует соблюдать настоящим писателям:
1) Относитесь к литературному редактору, не как к врагу, цель которого убить вашу работу, а как к солдату, охраняющему стандарты, как к первому читателю ваших работ и как вашего помощника и подсказчика.
Был такой случай, когда автор написал о двух мальчиках, который были инвалидами и по определённым обстоятельствам на долгое время не имели возможности встречаться друг с другом. И когда их долгожданная встреча, наконец, произошла, они не отходили друг от друга: смотрели вместе мультики и кормили друг друга леденцами, которые назывались «Fruit Loops».
Литературному редактору понравилась статья, но он заметил, казалось бы, незаметную ошибку в названии леденцов. Назывались они «Froot Loops ». Чтобы точно удостовериться в правописании, он сам выяснил в магазине их точное название. Если бы ошибку обнаружили читатели, то был бы конфуз. Как автор был благодарен редактору! Благодаря компетенции и знаниям редактора автор избежал позора. Поэтому уважительно относитесь и берегите мнения тех, кто стоит на страже вашей репутации.
2. Не считайте фотожурналиста своей собственностью. Он не должен, как пионер, всегда быть готов по первому вашему требованию сорваться и ехать с вами снимать репортаж. Заранее предупредите его о ваших планах. Он должен хорошо знать и понимать, какой репортаж будет сниматься, какова его цель, что важно снять, какой ракурс использовать. Всегда спрашивайте его, чем вы можете ему помочь. Просите у него совета о том, как он представляет себе съёмку. Он профессионал своего дела и его советы могут быть вам очень полезны.
3. Не замыкайтесь в себе. Рассказывайте дизайнерам, журналистам, фотографам всё, чтобы они были в курсе ваших работ. Пусть они имеют возможность выслушать вас, дать дельные советы и быть вовлечёнными в ваш рабочий процесс. Всегда старайтесь узнавать у них новые знания и как применить их в ваших целях. Всегда предлагайте людям свою помощь.
Цените время и научитесь быть организованными людьми. Планируйте свою работу и работу вовлечённых сотрудников заранее. Чтобы появилась хорошая статья, необходимо затратить много времени. Старайтесь так рассчитывать работу, чтобы оставалось время на всё.
Пусть все, кто работает с вами, ощущают свою значимость.
Пусть фотограф будет экспертом при выборе вашего главного персонажа, дизайнер внесёт свою лепту в оформление вашей статьи, редактор посоветует с выбором языка, с заголовками и концовками частей работы.
Учитесь писать разными голосами. Не ограничивайте себя, а откройте путь своему воображению.
Осваивайте смежные профессии. Самообразование и самодисциплина! Будьте открыты к сотрудничеству и к творчеству.
И, наконец, вспомните библию: относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы другие относились к вам. Дайте редактор то, что он хотел бы себе получить, а фотографу то, чего желает он. Это правило называют даже не золотым, а платиновым, так как оно бесценно.
Если не знаете, что дать, то спросите.
Составьте список людей, которые тесно работают рядом с вами. Запишите их контактные данные с адресами и телефонами себе в записную книгу или в компьютер.
Составьте письменно беседу с каждым вашим человеком, чтобы выяснить, что им надо для того, чтобы хорошо работать.
Благодарите каждого за помощь вам и поддержку. Не выставляйте всем свои претензии. Хвалите людей за любую помощь вам.
Найдите литературу (газеты и журналы) по смежной тематике. Это фотожурналистика, журналистский дизайн. Выучите и употребляйте в разговоре профессиональный сленг.
Автор: Roy Peter Clark
Источник: www.editor.ru