Большей половине человечества творческий труд и писательское ремесло представляется «полетом мысли» творца-одиночки. Что-то вроде: писатель ищет вдохновения в кресле-качалке у пылающего камина или в гамаке под пальмой на океанском побережье, в окружении верного лающего или мяукающего друга по кличке Хем, бутылки крепкого напитка и печатного средства.
На самом деле все выглядит совершенно иначе, потому что писательский труд – это общее партнерское дело самого творца, его наставника-педагога по письму, редактора, продюсера, личного помощника и так далее.
Если помощников Вы вполне можете позволить себе выбирать самостоятельно, то с редактором дело обстоит сложнее. Если в лице редактора будущего произведения Вы обрели умного и тонкого наставника, партнера, он легко многому научит Вас в процессе общения и подготовки плода Вашей писательской деятельности к изданию.
Разумеется, кто-то скажет, что команда поддержки должна оставаться одной и той же на долгие годы. Однако я считаю, что учитель-наставник, агент, редактор должны меняться с тем, как меняюсь и я сам. Потому, что нельзя сравнивать молодого автора в начале творческого пути и маститого писателя, который сам может направлять работу своей команды для успеха общего дела.
Полагаясь на собственный опыт могу определенно сказать какие люди мне нужны:
1. Помощник, который может заставить в работе над большими проектами стремиться только вперед, не тормозя своими нравоучениями и замечаниями, оставляя их на потом… Чип Сканлан (Chip Scanlan) – один из таких замечательных помощников, который обладал именно такими качествами как терпение и дальновидность.
2. Помощник, который знает меня настолько, что берет на себя смелость и труд исполнять мои прихоти, предоставляя мне особенное право, например, не перечитывать собственные работы, если они уже опубликованы в журнале или газете. Так поступает моя супруга Карен Кларк (Karen Clark), выискивая «погрешности», пока я заигрываю со своим псом.
3. Помощник, который может искренне и правдиво ответить на Ваш вопрос в процессе работы, даже на некорректный вопрос, как это делает много лет подряд Дональд Мюррей (Donald Murray).
4. Помощник, знания которого в данной области не подлежат сомнению. Например, когда я работал над темой СПИД, то профессиональные замечания доктора-онколога Джефри Паонесса (Jeffrey Paonessa) были неоценимы, а его опыт и медицинское образование служили достоверным источником моей работы.
5. Помощник, который понимает, когда на дверь Вашего офиса повесить такую табличку как в отеле «Не беспокоить!», и дать возможность закончить творческий процесс без вторжений. Такой верной помощницей для меня была и остается Джойс Баррет (Joyce Barrett), которая ограничит «доступ к телу», если того требуют обстоятельства.
6. Грамотный помощник-редактор, который профессионально подскажет, где необходимо внести редакторские поправки для получения блестящего результата. Деликатностью и дипломатичностью отличалась моя юная помощница в период одного года Елен Санг (Ellen Sung), которая в настоящее время работает самостоятельно журналистом в известном издании.
Подводя некоторый итог, можно смело сказать, что команда поддержки и помощников должна состоять из профессионалов своего дела, людей, которые могут себе позволить критиковать, направлять и готовы продемонстрировать свою реальную помощь, а не просто критические замечания.
Выводы:
1. Позвольте себе иметь шесть и более помощников, о роли которых мы рассуждали выше. Найдите веские аргументы почему они должны стать частью Вашей команды.
2. Не забудьте благодарить помощника-редактора за уместные замечания и справедливую правку Вашего текста.
3. Постарайтесь быть корректным и тактичным даже в общении с редактором, который сводит Вас с ума своими замечаниями и поведением.
4. Составьте для себя список тех помощников, которые уже работают в Вашей команде, объективно оцените их роль на данном этапе, и определите, кто еще Вам необходим для выполнения поставленной задачи и получения блестящего результата.
Автор: Roy Peter Clark
Источник: www.editor.ru