Автор статьи: Кузнецов Юрий
Продолжая свой кодекс журналиста, хочу поговорить о новом направлении в развитии русского языка — о гипертексте. Обучаясь на филфаке МГУ, я прочитал большое количество учебных пособий по языкознанию. Но то, что применимо в художественной речи, в публицистике, совсем неприменимо языку гипертекста. интернет диктует нам свои условия, с которыми невозможно не согласиться и не принять их. В эпоху массовой компьютеризации и архибыстрого развития рунета художественная литература рискует стать историей, так же, как и поэзия после возникновения и развития рок музыки. Вполне возможно, что лет через десять на филфаке МГУ вместо учебника Белошапковой «Современный русский язык» будет учебник «Гипертекст рунета», благо курсы уже вовсю открываются. исходя из этого и с помощью опыта, полученного мной на работе главным редактором одного крупного сайта, а также западных исследований, хочу предложить вашему вниманию ряд советов по стилистическому построению текста.
- ваш текст должен быть очень прост, не насыщен тяжёлыми конструкциями и краток.
- Старайтесь в одном предложении изложить максимум информации при минимальном количестве слов.
- После трёх простых предложений делайте пустую строчку. Чтение на мониторе сплошного текста очень утомляет и не располагает к вам.
- Крайне важно, чтобы гипертекста на вашей странице было как можно меньше. Если его много, у читателя разбегаются глаза. Читая одновременно всё, он устаёт и закрывает вашу страницу.
- Старайтесь оформлять гипертекст в спокойных неагрессивных расслабляющих цветах. Вопрос к дизайнеру.