Реклама, как известно, двигатель торговли. И именно маркетер несет всю ответственность за эффективность и действенность этого инструмента продвижения продукта, услуги или бренда, и нужно иметь в виду, что даже самая удачная рекламная концепция и креативный подход к созданию макетов и сценариев, может «убить» цвет, а точнее сочетания определенных цветов. Поэтому особенность цветов и их сочетаний нужно обязательно учитывать при разработке рекламной кампании.
Например, золотистый цвет или сочетание черного с красным оптимально подходят и подчеркивают привилегированность высококачественных и исключительных товаров и предметов роскоши, так, что если в этих тонах будет проходить рекламная капания гвоздей, то это будет выглядеть просто нелепо.
Свежесть подчеркивается холодными цветами: желтым, синим или зеленым (например, цвет зелени — для молочной продукции, голубой — для морепродуктов, коричневый — для керамики, «смелые» цвета (оранжевый, например)- для промышленных товаров, ярко-синий или голубой и оттенки красного — для ювелирных изделий).
Специалисты в области исследований воздействия цвета на покупательскую способность установили, что эффективность воздействия рекламного сообщения напрямую зависит от количества используемых в нем цветов (эффективность восприятия черно-белого изображения принята за 100%, эффективность двухцветного изображения увеличивается на 20%, а многоцветного — на 40%).
Немаловажным фактором в создании нужного настроения при восприятии рекламного сообщения потребителем является «температура» цветовой гаммы, которая, кстати, оказывает и психологическое воздействие. Например, теплый (до 500 люксов) белый цвет формирует спокойную и даже несколько вялую, неактивную окружающую атмосферу, а более холодный и нейтральный оттенок белого наоборот способствует активному настрою и поэтому он более приемлем для использования в местах непосредственной продажи. Для того, что бы более точно передавать цветовые оттенки при использовании осветительных приборов стоит применять специальные цветофильтры.
Сочетания – «убийцы».
Это самые невыгодные сочетания цветов, которые способны буквально уничтожить рекламный проект.
Этих сочетаний – «убийц» всего двадцать пять вот они:
1. синий на белом;
2. черный на желтом;
3. зеленый на белом;
4. черный на белом;
5. желтый на черном;
6. белый на черном;
7. зеленый на красном;
8. синий на белом;
9. красный на желтом;
10. белый на синем;
11. красный на белом;
12. синий на желтом;
13. оранжевый на черном;
14. желтый на синем;
15. зеленый на белом;
16. оранжевый на белом;
17. белый на зеленом;
18. красный на зеленом;
19. коричневый на белом;
20. белый на коричневом;
21. коричневый на желтом;
22. желтый на коричневом;
23. красный на белом;
24. белый на красном;
25. желтый на красном.
В рекламных целях специалисты рекомендуют использовать не более двух разны цветов, но их можно разнообразить по средству родственных оттенков, так как такое разбавление придает ощущение последовательности цветовой гаммы рекламного сообщения и не раздражает зрение смотрящего.
Конечно, нет единого для всех рецепта использования цветовой палитры в рекламе. Это обосновано тем, что психологическое воздействие, вызываемое определенными цветовыми сочетаниями для разных людей дифференцированно, и на восприятие того или иного цвета существенное влияние оказывают культурные традиции.
Рекламное сообщение становится более успешным и эффективным при правильном применении цветовой гаммы.