В идеале разработкой и проведением рекламных кампаний должен заниматься маркетер, но в условиях кризиса, когда на продвижение нужно бросать все силы этим должны заниматься все сотрудники компании, включая топ-менеджмент и собственников. Поговорим о двух последних группах. Их участие в продвижении обязательно и довольно существенно, конечно, у них на вооружении маркетинговых инструментов меньше, чем у рядовых сотрудников, так, как эти инструменты требуют значительного контроля и руководства маркетологов.
Руководитель уже даже по определению являются лицом компании, ее лидерами и частью бренда. Поэтому роль руководства в активном продвижении нельзя недооценивать.
Первое и наиболее важное — руководители компании должны принимать активное участие во всех мероприятиях по продвижению.
Первые лица должны быть публичными, и быть не просто физическими лицами, а стать послами компании в социуме. Таких весьма успешным примеров масса: слышим Билл Гейтс подразумеваем «Microsoft», слышим Стив Джобс подразумеваем «Apple», слышим Чичваркин подразумеваем «Евросеть», хотя она уже ему и не принадлежит, но так далеко не со всеми, даже самыми известными брендами… Допустим, CocaCola, IBM и т.д. у меня никто не ассоциируется. И это нельзя зачесть им в «+». Ведь имидж компании создается не только брендом и ее продуктом, тут учитываются и события, и уровень харизмы живого олицетворения компании. Больше того бренд становится ближе к людям, если он олицетворен живым человеком. И важно чтобы этот человек был интересен, харизматичен, и легко коррелировался с основными ценностями бренда.
Публичность первых лиц дает компании и бренду, при их участии в максимальном количестве events, где они будут появляться как частные лица, а не как представители компании, жесткую привязку их персоналий к компании и бренду. Это позволит им, не говоря ни слова о компании, рекламировать ее просто своим именем, ведь ассоциация вещь великая.
Первым лицам компании нужно активно вести светскую жизнь внутри своего рынка. Необходимо это для того, что бы создать имидж общечеловеческой успешной личности и перенести это качество (успешность) на бренд.
Светская публичность связана в основном с участием в различных развлекательных мероприятиях, таких, как презентации ночных клубов и глянцевых журналов, юбилеи звезд эстрады, светские рауты, премьеры и т.д.
Профессиональная публичность требует участия первых лиц компании в конференциях, конгрессах, саммитах, преподавания в отраслевых ВУЗах, ведение мастер-классов и тренингов и прочее…
Стоит заметить, что в большинстве случаев такая публичность может ни копейки не стоить, ни для компании, ни для ее первых лиц, более того, на этом можно еще и заработать.
Ну и еще, значительную пользу для компании и ее имиджа приносят блоги руководства, написанные ими книги, статьи, публикации, интервью, и т.д.
Рядовые сотрудники компании тоже не должны оставаться в стороне. Как и руководители, рядовые сотрудников является должны активно участвовать и содействовать проведению маркетинговых кампаний.
Эта активность может проявляться и в написании корпоративного блога, и в events-мероприятиях, и в активных продажах. Это может быть и размещение рекламного плаката на заднем стекле личного авто, размещение ссылки на сайт компании в личных профайлах на одноклассниках и прочих социальных сетях, ношение кепок и футболок с символикой компании, в общем, всяческие проявления корпоративной лояльности для продвижения компании или бренда по личной инициативе.
Из всего вышесказанного становиться понятно, что можно проводить эффективные и яркие рекламные кампании без рекламного бюджета. Все, что нужно это инициативность и желание всех сотрудников, ну и креативный подход к продвижению. И это лишь малая толика инструментов для активного продвижения чего угодно, без бюджета, а их сотни, просто нужно проанализировать возможности и браться за дело всем коллективом.