Специалисты в области рекламы не останавливаются на достигнутом, и идут в ногу со временем, поражая рекламодателей новыми технологиями, и одна из них «Ground FX». Эту сверхсовременную интерактивную проекцию разработала компания «GestureTek», технология позволяет потребителю не только наблюдать рекламный сюжет, а принимать в нем участие и воздействовать на ход событий.
С помощью специальных технических устройств на плоскую поверхность проецируется объемное изображение. Эта инновационная система мгновенно реагирует на любые движение, которые совершает проходящий мимо человек, так, что пройти незамеченным просто невозможно. Например, по виртуальной воде идут круги, вдруг может вспорхнуть стая птиц, или виртуальный человек кивнет головой в знак приветствия. С помощью данной технологии можно даже забить виртуальный гол в виртуальные ворота!
Впервые эту рекламную технологию опробовали в 2005 году рекламодатели США и Пуэрто-Рико, в таких популярных местах, как центр «American Airlines Center», «Andels Stadium» и «Wachovia Center». Одними из первых эту технологию испытали книжный магазин на Манхэттене и несколько крупных супермаркетов Голливуда, они превратили пол между магазинами в виртуальное морское дно.
К концу 2005 года это рекламное ноу-хау стало доступно и для российских рекламодателей. Так как компания «Interactive Media Group» выкупила права на ее применение в России.
На сегодняшний день такой вид рекламы из-за его высокой эффективности и дороговизны используют в основном крупные производители и торговые комплексы Европы, Америки, России и некоторые страны СНГ для проведения BTL-акций, привлечения потока потребителей и обеспечения повторных посещений. Рекламная технология Ground FX так же успешно применяется на различных event-мероприятиях, выставка, ярмарках, презентациях продукции и т.д.
Еще одна инновационная разработка специалистов по рекламным технологиям — это японская технология «Free Format Projection», она способна привлечь внимание и поразить воображение любого, даже того, кто всеми фибрами души ненавидит рекламу как таковую. С помощью этой технологии создается ощущение присутствия объектов и персонажей в натуральную величину по средству особой обработки изображения проецируемого на поверхность. В этом случае все зависит от фантазии рекламодателя и креативности маркетера. Виртуальная девушка может примерять наряды прямо в витрине магазина, консервная банка может прогуливаться между рядов в супермаркете, может даже обезьяна танцевать степ…. Подобного рода зрелище, как правило, надолго остается в памяти потребителей, а, соответственно и рекламируемый продукт или услуга обречены на гарантированный успех.
Первой грандиозной презентацией этой рекламной технологии по праву можно считать церемонию «MTV Europe Music Awards 2005», когда виртуальные мультипликационные герои, изображающие одну из известных музыкальных групп, развлекали зрителей и выступали в роли ведущих.
Сегодня в основном эту технологию применяют в Японии, США и Китае. А вот в России «Free Format Projection» еще не настолько распространена, так как стоимость ее довольно велика, но вполне возможно, что в ближайшие годы и наши рекламодатели начнут активно ее применять, тем более что в последнее время в российской рекламе намечается тенденция к инновациям.
Конечно, навряд ли инновационные направления в рекламе смогут полностью вытеснить устоявшиеся традиции. Но, если учесть настроения потребителей, которые уже подустали от однообразия, а так же принять во внимание дефицит рекламных площадей, то, скорее всего, традиционной рекламе придется уступить место новым технологиям. Ведь инновационные рекламные технологии, легче воспринимаются потребителем а потому они более эффективные. Специалисты подсчитали, что использование таких новых рекламных методик способно увеличить объем продаж на 20-45 %! А это, безусловно, серьезный аргумент в пользу инноваций в рекламе.