Обо всем, что можно было сказать о человеческих пороках, страстях, любви и ненависти, уже было сказано Шекспиром. В телерекламе уже тоже довольно сложно сказать что-то новое. Несмотря на то, что аудитория стала более искушенной, и произошел значительный технологический скачок в методах создания рекламы, остались вечные темы-месседжи, созданные и проверенные еще в 1950-х прошлого столетия.
Нравится ли вам реклама так, как нравится она мне? Замираете ли выв предвкушении чего-то интересного и нового, когда вы слышите рекламные сообщения? Бывает ли так, что щелкаете пультом, переключая каналы, просто для того, чтобы еще раз просмотреть понравившийся рекламный ролик? Или крутить головой за рулем, с риском угробить и себя и всех тех несчастных, которые имели глупость сесть с вами в автомобиль, только для того, чтобы высмотреть что-то новенькое на рекламных бигбордах вдоль дороги? Если вы ответили на все эти вопросы положительно, тогда вы сможете понять меня.
Что в сущности есть реклама? Ведь это же не просто зазыв: «Подходи, не скупись, покупай живопись!» (хоть это встречается довольно часто). Реклама – это, как произведение искусства, которое имеет свои законы развития, язык и свою аудиторию. Реклама обладает своим стилем, периодами, как и любой другой вид искусства. Она очень органично она вошла в повседневную жизнь, и стала в некотором смысле движущей силой искусства. Например, раньше в кинематографе было достаточно того, чтобы паровоз просто ехал, а царь Николай II с семейством просто выходили на перрон, то сейчас паровоз нужно снимать обязательно в рапиде для того, чтобы можно было, как следует рассмотреть логотипы на вагонах, а сам царь должен очень отчетливо продекламировать название компании — спонсора выхода на перрон.
По сути это полнейший рекламный моветон, или как этот прием принято называть в кругах недобросовестных рекламистов «product placement». Уважающий себя и продвигаемый бренд, маркетер не должен ни при каких условиях опускаться до такого способа рекламирования. Это вызывает скорее негативное отношение у потребителя, чем производит положительный эффект.
А как сейчас реклама разнообразила нашу речь, и помогает прослыть остряком даже при полном отсутствии врожденного чувства юмора (» — сладкая парочка», «…лучше для мужчины нет…», «поцелуй меня в пачку!», и т.д.).
Важность рекламы для современной жизни не подвергается сомнению. Без рекламы наша жизнь стала бы пресной и потребитель просто не знал бы об огромном количестве товаров и услуг и не мог бы выбрать из всей этой огромной массы предложений то, что ему нужно, опять- таки потому, что просто не знал бы о существовании всего этого изобилия.
Итак, анализируя сегодняшние рекламные предложения, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что появилось огромное количество товаров и услуг, значительно раздробилась и развилась сама аудитория, произошел стремительный технологический скачок в методах продвижения и создания рекламных материалов, по-прежнему актуальны все те же способы обращения к аудитории и подачи рекламных сообщений. И по-прежнему актуальны те же самые темы (или если хотите по-трендовому — рекламные месседжи), которые достались нам в наследство от ностальгических 50-х годов прошлого века, когда реклама только зарождалась, как отдельный вид деятельности. Можно сказать, что даже в литературе все, что можно было написать человеческих отношениях, уже написано и не один раз, причем в разных вариациях на тему. Но это всего лишь доказывает, что человеческая сущность неизменна. Развитие тех рекламных методов, которые были заложены, разработаны и опробованы в далеких 50-х, доказывает только то, что, несмотря на колоссальный технический прорыв, произошедший за это время, человек все же остается той же неизменной в морфологическо-психологическом смысле единицей. И людские ожидания и потребности те же самые, и язык, на котором нужно говорить тот же самый. Поэтому методы продвижения остаются в общем-то неизменными. Хотя с корректировками в силу того, что появились новые товары и услуги.