Задавались ли вы когда-либо вопросом, есть ли жизнь на Марсе или есть ли жизнь после физической смерти? До сих пор человечество не может однозначно дать ответы ни на один из них. Но ведь это не должно помешать полету мысли создателей рекламы.
Компания SC Johnson, создатель освежителей воздуха Glade с датчиком присутствия, представила оригинальную серию рекламных плакатов. Два плаката с изображением двух пейзажей, кажется, не имеют между собой ничего общего. На одном из них изображен пустынный марсианский пейзаж, а на другом ночное кладбище. И только одна деталь объединяет оба изображения. В правом нижнем углу обоих изображений освежитель воздуха Glade производит автоматическое освежение воздуха. Что же все-таки получается, освежитель сработал – значит, в окрестности кто-то есть? Ответ на извечные вопросы найден? Да, но только не в реальном мире, а в рекламном.
Представленные плакаты являются наглядным примером использования визуальных ассоциаций человека для того, чтобы подчеркнуть особенную функцию рекламируемого продукта. В данном случае такой функцией является мониторинг присутствия с автоматическим освежением воздуха.