Известные произведения искусства считаются общепризнанными образцами высокого эстетического вкуса, и поэтому рекламная компания, основанная на обыгрывании тем искусства, является практически беспроигрышной: конечно, если правильно выдержать тональности, — ведь высокое искусство не терпит пошлости. Автомобильный гигант компания “Mazda” построила одну из своих рекламных компаний по мотивам известных художественных живописных и скульптурных произведений.
Особой концептуальной идеи, которая бы ставила всю рекламную компанию в какие-то более сжатые стилистические рамки, не наблюдается. Единственно общим для всех фотографий данного рекламного цикла является компоновка оригинал-макета, а в остальном свобода интерпретации. Темы брались совершенно различные: от авангардизма до классических мотивов, — но во всех композициях, так или иначе, присутствует автомобиль.
Подобный ход в рекламе автомобилей вполне оправдан не только потому, что признанное искусство, как рабочий инструмент, универсально, но и ещё по свойственной подавляющему количеству автомобилей своей особой эстетики. Компания “Mazda” не первый автопроизводитель, что использует «классические» мотивы в своих рекламных компаниях, но в данном случае это сделано столь органично, что нельзя было не заострить внимание.