Как среди сотен и тысяч сайтов покупатель найдет Ваш товар? До появления контекстной рекламы задача решалась методом «ковровой бомбардировки». Объявление показывалось как можно большему числу людей в надежде, что среди них затесался потенциальный клиент.
Контекстная реклама позволила показывать Ваш товар только тем, кто в нем заинтересован.
Это резко, на два порядка повысило эффективность рекламы. На порядок вырос CTR (число кликов на рекламном объявлении) и также выросло количество целевых посетителей – тех, кто действительно хочет приобрести товар или услугу, а не польстился на красивый баннер или заманчивое объявление.
В этом суть контекстной рекламы.
Зачем нужна контекстная реклама
Попасть в первые строки результатов поиска очень сложно. Существуют специальные механизмы поисковой оптимизации, и хотя они работает достаточно надежно, их реализация занимает много времени и не дает 100% результата.
Контекстная реклама один из самых эффективных способов попасть на первую страницу поиска. Разместить контекстную рекламу можно за 10 минут и сразу получить первых клиентов. Причем, менять рекламу можно так же быстро. Например, товар закончился и оставшиеся средства можно мгновенно перекинуть на другой товар или устроить срочную распродажу остатков.
Как работает контекстная реклама
Механизм ее работы достаточно прост. Допустим, Вы продаете мониторы Sony и решаете разместить их рекламу. Ключевыми словами здесь будет «монитор sony».
Посетитель поисковой системы (yandex.ru, rambler.ru, google.ru, mail.ru, aport.ru или другой) набирает свой запрос. Например, «мониторы Sony».
Результат запроса в Яндексе – более 800000 страниц и свыше 1000 сайтов.
Показывая результаты запроса, система выводит и Вашу рекламу, так как она попадает в контекст запроса. Причем, можно установить «географический таргетинг» — показывать рекламу, только если запрос сделан из Вашего города.
В разных системах реклама показывается в разных местах страницы. Наиболее часто реклама размещается перед результатами поиска или справа от них.
Наиболее эффективно размещать контекстную рекламу через системы Яндекс-директ и Бегун.
В качестве контекстной рекламы используются текстовые объявления и баннеры.
Основные преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимуществ очень много:
— привлечение на сайт потенциальных клиентов, а не просто посетителей;
— отбор целевых посетителей по ключевым словам и по географии;
— быстрое начало рекламной кампании — нескольких минут;
— контекстная реклама практически не раздражает пользователя;
— минимальный бюджет рекламной кампании — от 50$;
— Вы платите за «клики» по рекламе, а не за показы;
— контроль хода рекламной компании и подробная статистика.
Основную помощь, которую может оказать рекламное агентство — правильный подбор ключевых слов для рекламы.
При всем при этом нельзя не сказать о минусах контекстной рекламы. Один из основных недостатков – посетитель не закрепляется на сайте. Он пришел за конкретной информацией и, получив ее, ушел. Чтобы сделать посетителя постоянным, необходимо работать над сайтом, оптимизировать его, размещать новости, обновлять информацию.
Стоимость контекстной рекламы сейчас составляет 0,05$ — 0,5$ за переход (клик). Разные ключевые слова имеют разную стоимость.
1 комментарий
Хорошая статья для новичков, но хотелось бы отметить что «запустить рекламу за 10 минут» это все так не совсем так. Потому что кроме конкретно запуска, нужно еще и планирование — продумывание ключевых слов и текстов объявлений, страниц приземления на сайте. Поэтому было бы уместнее сказать за 2-3 дня, это все равно очень быстро по сравнению с другими методами. А в остальном согласна