Рассмотрен будет «живой» пример рекламного предложения интернет-магазина, занимающегося продажей электро-товаров. Предложение появляется в контекстной рекламе по запросу Xbox 360 и начинается ссылкой на страницу 1, повторным кликом происходит переход на страницу 2.
Общий вид оформления первой страницы производит неплохое впечатление, но ошибки имеются. Таким преимуществом, как «новая прошивка» в наше время ни кого не заинтересуешь, можно сформулировать более ярко — «самая последняя прошивка» или «безглючная прошивка». Хотя было бы еще лучше вместо прошивки сделать акцент на гарантии, для большинства покупателей это важнее. Полное описание комплектов сделано правильно: краткая комплектация указана, разницу видно, у покупателя уже есть возможность сравнить обе модели. Как правило, такая подача информации вызывает интерес к дальнейшему изучению предложения.
На второй странице сразу появляются претензии к заголовку и оформлению цены, но подробнее об этом чуть ниже. Далее повторяется краткое описание комплектации, это правильно, так как хорошо видно, что покупаешь без возврата на первую страницу.
Видео и описание системы Kinect подобраны хорошо, но его оформление неоднозначное. С одной стороны, видео нельзя остановить или прокрутить, рекламу убрать тоже невозможно, но зато посетитель не может перейти на другое видео и отвлечься. С точки зрения концентрации внимания клиента на нужной информации это можно считать удачным решением.
Хорошо оформлена форма заказа, но способ выбора лучше доработать. Номер контактного телефона расположен удачно — пустых звонков будет значительно меньше. Очень хорошо расписана подробная комплектация Xbox 360 — любители получить максимум информации узнают все необходимое, и само предложение выглядит основательно и вызывает доверие.
Важная информация «Почему у нас» — должна доказать клиенту выгоду конкретно этого предложения по-сравнению с другими. Использована классическая формула: Предложение — Что получит клиент — Призыв к действию — Гарантии — Почему «мы».
А сейчас более подробно остановимся на явных ошибках второй страницы.
Заголовок требует доработки. Словосочетания типа «супер-предложение» или «супер-цена» не дают клиенту четкого представления о реальных преимуществах предложения.
Оформление цены. Сама цена указана в долларах без перевода в национальную валюту. Очень неудачно, так как вызывает у клиента неопределенность, да и сумма экономии в гривнах впечатлит намного больше. Визуальный акцент на сумме экономии также не сделан, хотя существует правило ее более яркого выделения цветом, этим правилом пренебрегать не надо.
Выбор варианта заказа вызывает неуверенность. К выбору предлагаются модели, названия которых ранее не упоминались в предложении. Теряется идентичность названий товара, у покупателя появляется чувство, что при оплате ему предлагаю не те товары, которые он видел в предложении. Если в предложении описаны две модели, к выбору из которых готовили покупателя, то и при оплате выбор должен происходить именно из этих моделей.
Еще одной ошибкой второй страницы является отсутствие упоминания о бесплатной доставке. На первой странице это обозначено хорошо, но при заполнении формы заявки на второй странице у покупателя могут возникнуть вопросы.
Пункты, объясняющие «Почему мы, почему у нас» содержат невнятную общую информацию и не работают на убеждение клиента. Намного эффективнее по воздействию было бы описание каких-либо оригинальных качеств товара, или информация о бесплатной доставке на территории всей Украины. В формуле Предложение — Что получит клиент — Призыв к действию — Гарантии — Почему «мы» нет конкретного призыва к действию. Хотя сделать акцент на ограниченность товара на складе или на время заказа по сниженной цене просто необходимо.
Рассмотрев вроде бы все явные ошибки этого предложения, остается не раскрытой еще одна, и эта ошибка очень серьезная. Если у Вас есть идеи на этот счет или возникнет желание поделиться опытом — приглашаю к разговору.
Подготовлено по материалам статьи Антона Незнамова «Критический разбор рекламного предложения»