Автор статьи: Кузнецов Кирилл Владимирович
Не смотря на то, что интернет-бизнес по своей природе не принципиально отличается от любой иной формы ведения бизнеса, особенностей и отличий в данной сфере немало. Поэтому важно выделить факторы, наиболее важные для успеха интернет-бизнеса.
К числу значимых факторов успеха коммерческого интернет-проекта в первую очередь относятся:>
- маркетинг и реклама: создание и раскрутка торговой марки, точность позиционирования товаров и т. д.;
- конкурентоспособные цены;
- качество представленной информации — уникальность, полезность и т. п.;
- удобство доступа и к информации — ясная структура сайта, механизм поиска и т. д.;
- актуальность предлагаемого продукта (товаров);
- качественная и оперативная служба работы с клиентом;
- «игра на опережение» — выделение на фоне конкурентов периодическим введением новых услуг и т. п.;
- способность удержать клиента, удовлетворив его потребность и заинтересовав;
- формирование сообщества клиентов (и партнеров).
Для интернет-магазина критичными факторами так же являются
- высокоуровневая служба доставки — оперативная, квалифицированная, вежливая;
- соответствие ассортимента на интернет-витрине и складе;
- в случае, если интернет-магазин не имеет собственного склада — четкие договоренности с поставщиками о сроке доставки и ассортименте товаров, гарантийном обслуживании, порядке возврата и т. п.
Таким образом, необходимо четко сформулировать для себя, от каких факторов зависит коммерческий успех проекта. Если речь идет о доходах от размещения рекламы — важным фактором является число посетителей сайта. Если же доход в основном формируется за счет продаж товаров, количество обращений к сайту или даже зарегистрированных покупателей особой роли не играет — важны объемы продаж. И, соответственно, внимательно их отслеживать, играя «на опережение».
Стоит так же отметить, что одной из нередко игнорируемых опасностей для интернет-проекта является застой — следование выбранной (и доказавшей свою эффективность) бизнес-модели. интернет — весьма быстро изменяющаяся среда, соответственно выбранная модель должна гибко реагировать на все перемены.
Согласно исследованию ActivMedia Research LLC в категорию прибыльных как правило попадают сайты, обеспечивающие продажи 2-9% своих посетителей. Ключевым показателем успеха является удержание покупателя — увеличение числа постоянных покупателей. Стоит отметить, что на радужные картины исследования стоит смотреть с определенным скепсисом, так как для достижения подобных результатов необходимо привлечение значительных инвестиций. Необходимость своевременного возврата кредитов, потраченных в часности на рекламные компании, уже привело к серии «dot-com»-банкротств.