Доминирующая на сегодняшний день в интернет-коммерции распредедительная маркетинговая концепция неразрывно связана с процессом создания новых методов организации и форм продаж. В традиционном маркетинге основное положение данной концепции заключается в том, что уровень эффективности продаж напрямую зависит от того, насколько оптимально распределен товар по территории рынка. Применительно к онлайн-маркетингу под распределительной концепцией подразумевается максимизация доступности товарных предложений для потенциальных покупателей в интернете. Важной особенностью интернет-коммерции является то, что в роли источника маркетинговой деятельности в сети может выступать любой из 3 типов участников процесса товародвижения: покупатели, посредники и производители. Это предполагает использование широчайшего спектра методов организации продаж, список которых стремительно расширяется за счет включения новых целевых аудиторий и рынков. Одним из самых популярных на сегодняшний день методов является продажа различных товаров со скидкой по промокодам.
Промокоды, или лучшая альтернатива купонным сайтам
Промокоды – это современная и более удобная для покупателя система организации скидок. Купонные скидки, которые еще недавно пользовались большой популярностью, подразумевали, что пользователи покупают у сервиса купоны на получение скидки. Такие купоны накапливались до некоторого количества, после чего они активировались и покупатели получали право на скидку. Если же требуемого количества купонов собрать не удавалось, то акция считалась неудавшейся, а покупатели получали деньги обратно на свои счета.
Купонными сервисами использовалось 2 вида купонов: для получения скидки и обмена на товар. Оплата услуг сервиса могла производиться при помощи электронных денег, кредитных карт или других предусмотренных организатором способов. После этого покупатель получал на свой электронный адрес письмо с купоном, который необходимо было распечатать и предъявить продавцу.
С появлением промокодов все стало гораздо проще для покупателей. Чтобы получить скидку, не нужно платить, распечатывать купон и совершать другие никому ненужные действия. Достаточно лишь зайти на сайт, специализирующийся на распространении бесплатных промокодов (одним из крупнейших на сегодня является сайт Промокодабра), открыть раздел с интересующей товарной группой (страницу интернет-магазина, категорию акции и т.д.), выбрать подходящее предложение, скопировать предложенный сервисом код и использовать его во время оформления покупки на сайте выбранного онлайн-магазина.
Промокоды: кому и почему это выгодно?
Говоря о промокодах, нужно обязательно рассмотреть, кому и почему это выгодно. В выгоде, как оказалось, остаются все стороны: производители, посредники, владельцы интернет-магазинов и покупатели – каждый получает свое. Так, производитель получает дополнительную рекламу, посредники и владельцы увеличивают свою прибыль ввиду повышения спроса на товар, а покупатель экономит на покупке нужных ему вещей. К примеру, эксперимент, проведенный одним достаточно известным интернет-магазином с хорошей и стабильной посещаемостью, показал, что в течение месяца после внедрения промокодов посещаемость ресурса постоянно увеличилась, в результате чего объем продаж вырос более чем на 10%. Это является прямым доказательством эффективности такого подхода.
Все предельно просто. Организаторы таких промо-акций тоже не остаются в убытке. Как показывает практика, затраты на их проведение несоизмеримо малы по сравнению даже с самой скромной рекламой на ТВ, в печатной прессе и прочих СМИ. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что будущее интернет-коммерции именно за промокодами.