Большинство владельцев интернет-магазинов не задумываются о том, какое значение имеют некоторые статусы заказов и их анализ. Как правило, состояние заказов отслеживается по статусам – «Новый», «Обрабатывается», «Доставлен» и «Отменен». Иногда используется статус «Выставлен счет, ожидается оплата».
Многие считают такой набор статусов подходящим для работы. На самом деле, это может говорить о том, что CMS магазина не достаточно эффективен, возможности статистики используются далеко не полностью. Так же, как и уровень сервиса для клиентов.
Давайте рассмотрим оптимальный список статусов заказа и остановимся более подробно на некоторых.
a. «Новый». Без комментариев.
b. «Выставлен счет, ожидается оплата». Статус необходим для оформления счета-фактуры, но можно привязать к оплате по пластиковой карте.
c. «Заказ обрабатывается». Полезный статус — наглядно показано, кто и когда обработал заказ, а также помогает учитывать забытые к доставке заказы. Но это зависит от возможностей CMS магазина.
d. «Заказ отправлен клиенту». Полезный статус — можно увидеть кто и когда передал заказ для доставки.
e. «Заказ доставлен клиенту». Отлично, работа выполнена! Нет, не совсем.
f. «После заказа связались с клиентом». Очень хороший статус — напоминает оператору о необходимости связаться с клиентом и выяснить, все ли его устраивает в работе компании, и готов ли он к дальнейшему сотрудничеству. Или хотя бы настроить автоматическую отправку е-mail через определенный промежуток времени. К сожалению, этот статус используется очень редко.
g. «Заказ отменен». Очень полезный статус — анализ статистики по отмененным заказам дает повод задуматься о причине отмены, а не только показывает их процентное количество.
h. «Заказ отложен». Удобный статус — клиенты часто просят отложить заказ, или иначе — зарезервировать его. Настройка CMS не отражает его в новых заказах, но учитывает в остатках на складе.
g. «Заказ завершен». Вас можно поздравить. Надеюсь, Вы получили постоянного клиента.
По материалам статьи Антона Незнамова «Статусы заказа».