Одним из методов продвижения во время кризиса является продвижение компании, бренда, товара и т.д. с помощью контента.
Это может быть и простое объявление. Нельзя пренебрегать его силой, особенно во время кризиса. Я не утверждаю, что всем компаниям нужно сразу же начать давать бесплатные объявления в газеты, хотя для некоторых компаний, это весьма неплохой метод продвижения (особенно когда компания работает с физическими лицами или конечным потребителем). В первую очередь это касается отраслевых изданий и порталов. Есть мнение, что размещение бесплатных объявлений подрывает репутацию компании. Но этого не случится, если рекламное объявление составлено профессионально и грамотно.
Публикация статей о самой компании и ее продукции, проблемах отрасли в целом и первых лицах компании тоже весьма эффективный метод продвижения. Выбор конкретного контекста для подготовки подобных материалов зависит напрямую от уровня и креативности маркетера который их пишет. Написание и размещение статей, пресс-релизов, новостей и прочих материалов о компании в максимально возможном количестве площадок должно происходить постоянно и это неоспоримый факт.
Для тех, кто думает, что размещение PR-материалов возможно только на платной основе, замечу, что так размещаются только неинтересный, неактуальный, бездарно написанный и уж слишком очевидно продвигающий компанию контент. Но, если материалы актуальны, интересны, с яркими фактами, объективны и это не откровенная реклама компании, то многие интернет-издания с удовольствием разместят их, закрыв глаза на некоторые «не оплаченные» упоминания о компании, особенно если информация подается так, что текст без этих упоминаний потеряет долю своей привлекательности.
Кроме подготовки собственных материалов, можно сделать так, что о вашей компании, ее продукции, первых лицах, и т.д., будут писать другие люди и тоже совершенно бесплатно. Это только кажется фантастикой! На деле, это вполне реально и не сложно организовать. Реализуется это простыми способами.
Например, организация бесплатного тестирования продукта. Главное чтобы о тестировании узнало как можно больше народу, и чтобы тестирование было ярко представлено, вызывало эмоции, и заставляло о себе говорить. Это дни «открытых дверей» компании с экскурсией, участием в производственных процессах и т.п. Если на такие мероприятия пригласить не только партнеров и отраслевых экспертов, но и представителей СМИ, блогеров и прочих «создателей мнений», то информация о вашей компании и ее продукции будет быстро и качественно распространяться. А способов создать публичность сейчас достаточно: это может быть и flash-mobs, связанный с компанией или брендом, или продукцией, или даже reality-show, транслируемое с web-камеры на какой-то, а лучше на несколько, ресурсов, и т.д.
Помимо собственного блога компании, где будут ярко и интересно описываться жизнь и будни компании, ее продукция и бренды, существуют и другие не менее, а может и более эффективные методы продвижения. Это «новости». Возможно, большинство людей скажет, что у нас нет «новостей», но это не так. С каждой компанией, продуктом, брендом каждый день происходит куча событий, которые если их правильно преподнести могут быть довольно интересными для потенциального покупателя, партнеров, и даже для людей никоим образом не связанных с этим бизнесом, но потенциального партнера, потребителя или даже инвестора. Вот эти новости и можно выкладывать в блогах, пресс-релизах, статях и прочих материалах.
Отдельно следует отметить собственный новостной канал на интернет-ресурсах, он позволяет проводить прямые трансляции. Еще стоит обратить внимание на видеоагрегаторы типа «youtube», где можно каждый день выкладывать свой новостной блок. Для этого нужно иметь web-камеру и правильно подготавливать тексты новостей и другой информацией касающейся компании. Денег на это не надо, а нужно немного энтузиазма и креативности.