[описание процедуры оптимизации структуры сайта]материал подготовил: Марат Давлетханов 30.11.2005
Сегодня поисковая оптимизация является одним из самых главных способов привлечения целевой аудитории на сайт. Причем при правильном использовании он действительно оказывается более эффективен, нежели другие варианты интернет-маркетинга. именно поэтому сегодня при создании любого более-менее крупного сайта необходимо сразу же оптимизировать его структуру под те или иные запросы. Это нужно делать даже в том случае, когда владелец проекта не предполагает его продвижение. Во-первых, в будущем он может передумать. А созданный с продуманной структурой сайт можно гораздо легче и, что немаловажно, дешевле оптимизировать под профильные поисковые запросы. Ну а во-вторых, даже без каких-либо дополнительных мер (за исключением регистрации в поисковых системах, каталогах и рейтингах) сайт может выйти на первые места в результатах поиска, что обязательно привлечет заинтересованных посетителей. А это — прямая выгодна для владельца проекта.
Поисковая оптимизация сегодня — процесс довольно сложный, можно даже сказать, творческий. Он требует хороших знаний принципов работы основных поисковых систем, а также понимания психологии поведения интернетчиков. С другой стороны, для проведения процесса оптимизации человеку нужны усидчивость, много времени и большое терпение: необходимо рассмотреть множество запросов, выбирая из них наиболее подходящие для продвижения данного сайта. Естественно, подобными вещами должны заниматься специалисты. Сегодня подавляющее большинство агентств, занимающихся созданием веб-проектов, обязательно имеют в своем штате таких людей. И менеджеры этих компаний настоятельно рекомендуют воспользоваться услугой оптимизации структуры веб-проекта. Естественно, это стоит денег. Так, например, в агентствах веб-дизайна «средней руки» данная услуга оценивается в 400-500 долларов. Конечно, для простых домашних или статичных страничек небольших компаний это очень дорого. Но для серьезных коммерческих проектов такая сумма окупается за счет увеличения эффективности их работы.
Впрочем, даже заказывая какую-либо услугу у специалистов и платя за нее деньги, любому человеку желательно хоть немного разбираться в этой области. В противном случае некоторые «профессионалы» относятся к своей работе спустя рукава, а то и вообще нагло обманывают клиентов. Причем это относится не только к интернет-услугам, но и к обычным, офлайновым. Так вот, чтобы избежать неприятных ситуаций, потрепанных нервов и выброшенных на ветер денег, давайте мы с вами, уважаемые читатели, разберем, как осуществляется оптимизация структуры создаваемого веб-проекта и какие подводные камни могут ожидать заказчика.
Поисковая оптимизация сегодня — процесс довольно сложный, можно даже сказать, творческий
Первый шаг — составление семантического ядра сайта. Под этим понятием скрывается список всех слов и словосочетаний, относящихся к тематике веб-проекта. Составляется семантическое ядро следующим образом. Изначально определяется ряд основных, главных слов в данной тематической области. Затем с помощью специальных сервисов поисковых систем (или с помощью программ, которые облегчают работу с этими сервисами) подбираются словосочетания с этими терминами. Далее определяются синонимы этих слов или родственные им понятия, и процесс повторяется. Настоящие профессионалы обычно используют статистику работы поисковых систем, в которой указываются словосочетания, ищущиеся вместе с главными. Также источником пополнения семантичес