Многие вебдизайнеры, стремясь повысить позицию своего сайта в поисковой выдаче, уделяют много внимания поисковой оптимизации. Однако далеко не всегда получают удовлетворительный результат. А иногда получают прямо противоположный результат. С чем это связано?
Рассмотрим основные ошибки при оптимизации сайта, которые способны свести на нет все усилия оптимизаторов, а иногда привести к необратимым последствиям.В первую очередь поисковые системы индексируют заголовок страницы, определяя по нему тематику сайта. В поисковой выдаче заголовок может отражаться в качестве описания сайта. Если тематика заголовка отличается от тематики сайта, поисковики могут исключить сайт из индекса.
Используйте уникальные заголовки для каждой страницы сайта. Страницы с одинаковыми заголовками могут не показываться поисковиками в основной выдаче.
Неверный выбор ключевых слов может свести на нет все ваши усилия по раскрутке сайта.
Определив ключевые слова, следует проверить их популярность в поисковике. Желательно избегать конкурентных ключевых запросов, поскольку попасть по ним на первые позиции поисковой выдачи очень трудно и дорого. Лучше всего ориентироваться на низкоконкурентные запросы.
Высоких результатов в выдаче не удастся получить, если на вашем сайте мало текстовой информации. Это связано с тем, что поисковые роботы пока не умеют анализировать флэш и картинки. Учитывая это, не стоит злоупотреблять этими элементами.
Не перегружайте страницы анимацией и графикой. Дело в том, что размер сайта увеличивается за счет элементов графики. Это приводит к увеличению времени загрузки сайта. Стоит учитывать, что многие пользователи еще пользуются модемной связью, и загрузка странички со множеством графических элементов может занимать очень много времени. Считается допустимым размер страницы не более 100 кб.
Страница с элементами анимации выглядит красиво. Однако если вы читаете текст, а вокруг постоянно что-то мигает, то это вызывает лишь раздражение.
При раскрутке сайта следует всегда учитывать вашу целевую аудиторию. Это особенно важно при подборе информации, выборе ключевых слов. Иначе можно получить совсем не тот эффект, который ожидали.
Ошибки оптимизации могут быть связаны с избыточным использованием ключевых слов. Не стоит включать ключевые слова в каждое предложение на странице. Достаточно поместить их в заголовке страницы, в тегах заголовка, в начале страницы. Можно добавить ключевые слова в ссылки внутри страницы. Этого будет достаточно.
Большую роль в раскрутке играет стратегия получения входящих и исходящих ссылок. Это мощный инструмент, но лишь в том случае, если его правильно использовать.
Входящие ссылки важны с сайтов с высоким рангом в поисковиках и хорошей репутацией. Эти же критерии стоит учитывать и при размещении на своем сайте исходящих ссылок.