Как вы используете возможности интернета, если являетесь владельцем сайта либо сайт есть у вашей компании? Наверняка, вы используете интернет и для того, чтобы заявить о себе, показать свой товар, свои услуги, свои возможности. Но в интернете так много сайтов ваших конкурентов, что ожидать, что посетители будут в первую очередь заходить именно на ваш сайт, — занятие неблагодарное. Повысить узнаваемость сайта (а следовательно, и вашей компании) можно за счет продвижения его в поисковых системах, выведения его на первые позиции в результатах запросов по тем поисковым словам, которые интересуют именно вас. А это сложное и длительное занятие, требующее больших средств и ресурсов.
Эту мысль подтвердил и прошедший недавно очередной форум РИФ. Тенденции развития российской части интернета (Рунета) можно было ощутить по тематике докладов и обсуждаемым на нем вопросам. Одно из вынесенных с этого форума впечатлений — Рунет быстро и жестко коммерциализируется. При этом, как и во всех иных сферах, происходит резкое деление по уровням дохода. Относится это и к тем компаниям, которые профессионально занимаются продвижением сайтов. Самостоятельно раскрутить свой сайт становится все сложнее, а без специальных сервисов или программ выполнить эту работу нереально. Об одном из таких сервисов пойдет речь в этой статье.
Проект называется SeMaster — сокращенное от Search Engines Monitoring Master — онлайн-сервис для автоматизации операций, необходимых для продвижения в поисковых системах. Сегодня он включает четыре сервиса — «ЛинкМастер» (анализ ссылок на сайт), «КонтентМастер» (анализ параметров сайтов), «ПоискМастер» (отслеживание позиций сайта и различных параметров по набору запросов) и «РейтингМастер» (оценка посещаемости). Как отмечают разработчики, это далеко не все, что они хотят реализовать. Сейчас в интернете существует множество разрозненных программ и сервисов, реализующих отдельные направления оптимизации, а комплексных решений крайне мало. В направлении расширения предоставляемых возможностей и будет развиваться данный сервис.
Разберем, какие сегодня возможности он предоставляет. Начнем с «ЛинкМастера». С его помощью можно получить списки ссылок для анализируемого сайта, известных «Яндексу» и Google. Такую операцию можно провести разово, для первоначального анализа известных поисковым системам ссылок. А можно проводить по расписанию. В этом случае появляется возможность сравнения результатов. Например, вы проводите маркетинговую программу, в результате которой должны были бы появиться новые ссылки на ваш сайт, и вы хотите узнать, где и какие.
Проверка ссылок и контента, анализ положения сайта в поисковиках — задачи, решаемые сервисом
Если вы обмениваетесь ссылками с другими сайтами, то вас интересуют иные данные. В первую очередь — не удалили ли ссылку на вас с сайта, с которым вы сотрудничаете. Вручную такую работу проводить можно, но с небольшим количеством ссылок. Когда их много, лучше работу автоматизировать, что и предлагает сервис «ЛинкМастер». Здесь вы можете добавить страницы, на которых должны размещаться ссылки на ваш сайт. Создать задачу, которая по определенному расписанию будет проверять наличие ссылок, а в случае их удаления — уведомлять вас об этом. Кроме того, вы сможете проверить, не запрещены ли для индексирования страницы, на которых расположены ссылки (выполняется проверка на наличие закрывающего индексирование тега noindex), доступны ли они для поисковых роботов (проверка файла robots.txt), поскольку запрет на поиск и индексирование сводит на нет все ваши усилия по обмену ссылками.
Еще одна проверка заключается в анализе сайтов, на которых размещены ссылки на ваш сайт. Для чег
о это делается? Чем выше рейтинг ссылающихся на вас сайтов, тем большее значение будут иметь ваши PR и ТИЦ. Чем выше узнаваемость этих сайтов, тем больше будет возможных переходов по ссылкам и на ваш сайт. Этот анализ можно использовать для анализа тех сайтов, с которыми вы бы хотели обменяться ссылками. (Возможно, из-за низкого рейтинга размещать у них свою ссылку было бы неразумно.) Результаты всех проверок сохраняются в виде отчетов. Их всегда можно просмотреть в архиве сервиса, а также выполнить экспорт во внешний файл и работать с ними на своем локальном компьютере.
Сервис «КонтентМастер» выполняет иные задачи. С его помощью можно выполнить анализ влияния плотности ключевых слов в различных частях страницы — в подписях к изображениям, в тегах разметки, заголовках и прочем — на позицию в поисковой системе по какому-то запросу. Анализ проводится для восьми поисковиков — как российских, так и зарубежных. Из тех, которыми пользуются несколько реже, отмечу Mail.ru, «Апорт» и MSN. Результатом работы этого сервиса является список сайтов (сколько их будет в списке — вы устанавливаете самостоятельно, но начальное количество ограничено первой сотней), которые являются наиболее релевантными заданному для анализа запросу. В таблице, сформированной по результатам анализа, можно получить данные о плотности нахождения ключевых слов, об их наличии в заголовках, некоторых видах тегов разметки, подписях к изображениям. Эта информация может служить основой для понимания того, какое размещение ключевых слов является для данного поисковика наиболее важным, что влияет на попадание тех или иных сайтов на первые позиции в поисковых результатах.
Обменялись ссылками? Проверьте, выполняются ли условия их размещения
Здесь следует сделать оговорку. Например, много говорится о том, что наличие ключевых слов в тегах H1-H4 положительно влияет на вывод сайта на первые места. С помощью данного сервиса это очень просто проверить. Достаточно сформировать требуемый запрос, выбрать для анализа соответствующие теги и получить список сайтов по данному запросу на различных поисковиках. Результаты для различных запросов могут оказаться совершенно противоположными: для отдельных запросов ключевые слова могут оказаться в тегах анализируемых сайтов, для других — их может там и не быть. Какие же выводы можно из этого сделать? Только те, что для данного конкретного запроса наличие ключевых слов в тегах H1-H4 является желательным, а для другого — необязательным. С течением времени эта ситуация может измениться, поэтому подобный анализ нужно проводить периодически.
Вторым видом анализа, выполняемым сервисом «КонтентМастер», является формирование данных о некоторых внешних параметрах, которые могут оказать влияние на попадание сайтов по поисковым запросам на первые позиции. К таким параметрам относятся PR (как общий показатель) и конкретные показатели для разных поисковиков. Например, для «Яндекса» это будет ТИЦ, количество ссылок на данный сайт, общее количество страниц сайта и, в том числе, количество страниц с ключевыми словами.
Следующий сервис — «ПоискМастер». Он очень прост и не требует дополнительной обработки результатов. Его задача — показать, на каком месте в поисковых системах по определенным поисковым запросам находится анализируемый вами сайт. Как и в других сервисах, задания могут выполняться как разово, так и по определенному расписанию. Для упрощения работы в каждом задании можно указать несколько поисковых запросов. Кроме этого задания «ПоискМастер» также может выполнять сбор информации о некоторых внешних параметрах для произвольного набора ссылок. К таким параметрам можно отнести PageRank страниц, тематический индекс цитирования (ТИЦ) сайта, общее количество страниц. Для чего это может понадобиться? В первую очередь для анализа проводимой вами политики по продвижению сайта. Если ваш сайт поднимается в списке результатов поиска, значит, принимаемые меры приносят положительные результаты. Если этого не происходит, возможно, потребуется пересмотреть ваш план продвижения сайта.
rder=»0″ cellspacing=»0″ cellpadding=»0″>
Нет единого решения для всех ситуаций. Каждую задачу надо анализировать индивидуально
И последний на сегодняшний день сервис — «РейтингМастер». С его помощью вы сможете сравнить возможное количество переходов по интересующим вас поисковым запросам на различные сайты. Это может быть и ваш сайт, и сайты ваших конкурентов. Конечно, это не истина в последней инстанции. Все расчеты, выполняемые в этом сервисе, очень приблизительны, но при определенном навыке работы можно добиться вменяемых результатов. В конце концов, часто бывает необходимо оценить не реальные цифры (их вы для своего сайта можете получать со своих счетчиков), а тенденцию. Тенденцию изменения количества переходов на анализируемые сайты. И если на ваш сайт количество возможных переходов растет быстрее, чем на сайты конкурентов, значит, вы начинаете их опережать.
В результатах поисковых запросов наибольшее внимание пользователь уделяет первой странице, надеясь именно на ней найти наиболее соответствующую его запросу ссылку. А на странице наибольшее внимание уделяет первым результатам. Анализ коэффициента эффективности расположения ссылок в результатах запросов на «Яндексе» и анализ распределения внимания пользователей Google показали, что количество переходов с первой ссылки и с десятой различается в пять раз. Это дает возможность применить систему коэффициентов, предложенную для оценки внимания пользователей при просмотре результатов поиска, к оценке позиций сайта в поисковых системах. Ну а определить возможное количество переходов после этого становится совсем несложно. Нужно лишь знать еще одну цифру — как часто в течение определенного времени пользователи поисковых систем задают интересующий вас вопрос. Умножьте его на коэффициент, учитывающий позицию вашего сайты в результатах поиска, и оценочное количество переходов готово.
Остается сказать о системе отчетов. Созданные вами задания по мере их выполнения формируют сообщения, отправляемые на указанный вами при регистрации адрес. Отчеты хранятся в разделах, соответствующих сервису, в котором они были сформированы. Если их становится много, лишние можно и удалить, но наиболее важные, ключевые отчеты удобно сохранить в архиве — тогда они не будут мешать вам в основных разделах, но будут оставаться доступными.
Что можно сказать о сервисе в целом? внешне — весьма аскетичен, ничего лишнего. Минимум графики, минимум какого-либо вспомогательного текста. Но и разделы помощи также весьма невелики, хотя здесь можно было бы дать информации и побольше. Сервис платный, для работы в нем нужно регистрироваться. На пробу на лицевой счет зачисляется небольшая сумма, впрочем, вполне достаточная, чтобы увидеть и опробовать все возможности. Дополнительно рекомендуется почитать статьи разработчиков, в которых они довольно легким языком рассказывают о совсем не простых вещах в области оптимизации и работы с их проектом.