Не секрет, что обеспечить первоначальный приток уникальных посетителей на вновь созданный сайт (пусть даже нужный и интересный) – задача не простая. На первых порах, когда еще очень сложно надеяться на автономную работу поисковых систем, доски бесплатных объявлений могут стать очень важным помощником.
Прежде всего, о досках. Естественно, они бывают разные: популярные и не очень, посещаемые и не совсем, целевые и региональные. О популярности (и посещаемости) той или иной доски объявлений можно косвенно судить по рейтингам досок, которые найти не сложно. Но есть одна тонкость, поэтому и судить можно косвенно, а именно – те доски, которые готовы опубликовать ваше объявление без регистрации и без ввода контрольных цифр в конце формы…доступны для роботов. А это значит, что 1 программа может разместить текст и на 1000 и на 2000 досок за несколько часов. Естественно, что объявление, размещенное вручную на таких досках сползает вниз страницы (а затем и на следующую) буквально на глазах! Да и рейтинг «доступных» досок по большей части и создан теми же роботами. Безусловно, люди туда тоже заходят, но какова вероятность того, что ваш текст прочтут, если через пару дней он сдвинется на 8-ю страницу?
Поэтому не смотрите на рейтинг как на гарантию, обратите внимание на пресечение возможности автоматической подачи. На этом и делают деньги многие организации и частники, предлагающие «объявление на 2000 досок за 300 руб.» Они его действительно разместят, а вот читать будет некому, т.к. роботы этому почти не обучены. А будет ли человек трудиться за 300р. целую неделю – решите сами!
Есть еще один нюанс: если ваше объявление «сползло» за неделю только на два пункта вниз, то есть два варианта – либо данная рубрика мало востребована, либо…рейтинг доски действительно слабоват.
Многие продвинутые доски сейчас предлагают ознакомиться со статистикой просмотров и это очень удобно.
Теперь о собственно раскрутке. Все же необходимым условием для подачи объявления с приглашением на сайт является возможность дать в нем работающую, «живую» ссылку. И многие доски такую возможность предоставляют. Некоторые требуют для этого установить на свой сайт ссылку на них, но таких — меньшинство. Если же вам предлагают дополнительно с размещенной ссылкой зарегистрировать объявление в поисковиках (в обмен на ссылку) – стоит попробовать.
На большинстве досок бесплатных объявлений есть рубрика «анонсы сайтов» но не следует целиком полагаться на нее. Вряд ли число читателей в ней велико. Не решат проблему и рубрики «другое» и «разное» – интерес к ним только праздный.
Если вы занимаетесь конкретным видом коммерции – все предельно ясно: «Подробности смотрите на сайте таком-то… А если сайт познавательный, научный? Придумайте оригинальное решение, в крайнем случае, создайте страницу для первоначального привлечения посетителей. В конце концов, на сайте можно открыть собственную мини доску с несколькими настоящими предложениями и привлекать людей к ним, ненавязчиво переманивая на другие материалы.
В любом случае размещение бесплатных объявлений не будет бесполезным трудом, а то насколько действенными будут его результаты, зависит только от ваших творческих способностей и трудолюбия! Желаем успехов!