Распространены два способа привлечения пользователей на сайты – поисковая оптимизация и контекстная реклама. Для быстрого старта используют рекламу, но в долгосрочном плане чаще выбирают поисковое продвижение.
Сегодня количество сайтов в русскоязычном интернете так велико, что найти нужный бывает достаточно трудно. И, с другой стороны, еще сложнее донести информацию о новом сайте потенциальному посетителю. Без значительных усилий по продвижению никакой сайт не сможет привлечь желаемое количество клиентов. Особенно сложно привлечь посетителя в достаточно высоко конкурентной коммерческой тематике.
Имеются два основных метода привлечения посетителей на сайт – поисковое продвижение и контекстная реклама. Хотя есть и другие способы, подавляющее большинство новых клиентов сайт получает с помощью поисковых систем или систем рекламы. Некоторые фирмы используют оба способа, но чаще всего выбирается только один, и на него направляются все выделенные на поддержку сайта ресурсы, причем задерживаться с этим не стоит. Как только завершено создание сайта и наполнение его контентом, следует приступать к его продвижению тем или иным способом.
Контекстная реклама отличается быстротой получения результата. Как только произведена оплата, ссылка на сайт появляется рядом с выдачей поисковых систем или на сайтах аналогичной тематики. Сразу же на рекламируемом сайте появляются посетители, причем среди тех, кто перешел по ссылке контекстной рекламы, больший процент тех, кто становится вашими клиентами. Вместе с тем реклама не дает никакого долгосрочного преимущества для сайта. Если прекратить оплату, сайт остается таким же неизвестным для новых посетителей, как и до начала рекламной компании. Кроме того, стоимость контекстной рекламы часто превышает стоимость поискового продвижения в конкретной тематике примерно в два раза, а иногда и больше. Да и доверие людей к платной рекламе ниже, чем к результатам поиска.
Поисковое продвижение является более сложным и длительным мероприятием, так как до выхода в верхние позиции выдачи может пройти от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом нет никаких гарантий, что сайт вообще окажется на верхней позиции, так как конкуренты тоже стараются продвигать свои сайты. Однако качественное поисковое продвижение может стоить намного меньше рекламы, и привлекать больше посетителей. При этом, если продвижение не ограничивается исключительно покупкой ссылок, эффект от оптимизации накапливается с течением времени. Внутренняя оптимизация и качественный уникальный контент, продвижение с помощью статей, размещаемых навсегда, как и некоторые другие мероприятия, позволяют продвигать сайт одновременно со снижением затрат на приобретение внешних ссылок. Стоит, однако, отметить, что для поискового продвижения опыт и квалификация специалиста, выполняющего работу, имеет намного большее значение, чем для организации рекламной компании.
Нередко при раскрутке используют комбинированный метод – вначале сайт продвигается с помощью контекстной рекламы, но одновременно ведутся работы по поисковому продвижению. Как только сайт попадает в верхние позиции выдачи поисковых систем, от контекстной рекламы отказываются. Каким бы способом не продвигался сайт, следует помнить, что завлечь посетителя – только часть работы. Требуется, чтобы сайтом было удобно пользоваться, и на нем была нужная информация, чтобы потенциальный клиент не ушел бы к конкурентам. Естественно, чрезвычайно важно, чтобы предлагаемые на сайте товары и услуги были бы конкурентоспособными. Если сайт качественный, услуги и товары выдерживают конкуренцию, продвижение выполнено грамотно, только в этом случае сайт будет выполнять свою задачу по поддержке бизнеса.