Автор статьи: Аверин Александр
>Во-первых, конечно, полностью переработанный интерфейс.
Изменились в лучшую сторону панель инструментов и Time Line. Теперь можно быстрее создавать объекты, особенно такие, как окружности, прямоугольники и т.д. У инструментов появились различные подфункции, так, например, у прямоугльника теперь можно задать степень закругления углов.
Кроме того теперь в вашем распоряжении есть удобная палитра, при помощи которой вы можете точно указать различные параметры объекта, кадра, сцены и т.д.
Но, по определению интерфейс это не главное, а главное это функционал. Так вот, набор возможностей FLASH4 значительно расширен. Во-первых, появились новые Actions (см. картинку ниже). Давайте остановимся на них поподробнее.
1. IF — позволяет создавать сложные конструкции с применением:
- различных логических операций (and, or, not)
- строковых операций (конкатенации, эквивалентности, больше чем, меньше чем и т.д.)
- числовых операций (прибавить, отнять, поделить, умножить, равняется, неравняется, больше, меньше, больше или равно, меньше или равно)
- группировки
Кроме того пользователь может пользоваться встроенными функциями:
- переводом чисел в целые (округлением)
- генерацией случайных чисел
- получением текущего времени в миллисекундах
- получением подстроки из строки
- значение длины строки
- переводом из Char в ASCII и обратно
- получением свойств объекта (координаты, высоты, ширины, поворота и т.д.)
Всего подобных встроенных функций более 20. Скачаете — посмотрите, лично мне их набор очень понравился.
2. LOOP
делает возможным циклическое повториние каких-либо действий по выполнении условия или некоторое количество заданных раз. Задается это теми же средствами, что и у IF.
3. CALL
позволят вызывать любой кадр или целую анимацию.
4. Set Property
позволяет назначить парктически любому из параметров объекта определенное значение. Например задать объекту определенные координаты, размеры, степень прозрачности и многое другое.
5. Set Variable
поможет вам изменить или установить значение любой из переменных использованных вами в IF или LOOP.
6. Duplicate/Remove Movie Clip
удаляет или дуплицирует указанный объект.
7. Drag Movie Clip
очень интересный Action, позволяющий указать границы, внутри которых объект можно перетаскивать при помощи мышки.
Кроме того, наконец-то, появилась команда, которой, я думаю ждали многие. Я говорю о команде Pubish.
Теперь вы можете указать в каком формате сохранить готовую сцену, указать все необходимые настройки и параметры (см. рисунок выше).
Появилась возможность получать от пользователя данные посредством использования форм.
Формы в FLASH вполне стандартные (с точки зрения работы с ними). Правда в отличие от HTML-форм, в FLASH вы можете изобразить на формах все что угодно. Для создания формы достаточно выбрать инструмент для ввода текста и кликнуть по кнопочке . После этого укажите размеры текстового поля и перейдите в свойства TextField. Вот тут-то и наступает самое интересное. Как видите возможностей более чем достаточно:
Наконец, в FLASH4 появилась еще одна вкусная вещь (которую все очень ждали) — MP3 Streaming Audio.
Да, теперь можно отказаться от больших Wav и хранить все в маленьких MP3. Для этого достаточно лишь указать этот формат при записи готовой сцены.
Теперь думаю можно сделать вывод о данном пакете. Несомненно это большой шаг вперед, особенно в расширении возможностей FLASH поработе с внешними источниками (формы, новые Actions). Сам я попробую в ближайшее время возможности новинки от Macromedia при редизайне своего портфолио. После этого постараюсь поделится более глубокими впечатлениями о Flash4.