Автор статьи:
>HTML (Hypertext Markup Language). Первая спецификация этого универсального и общедоступного языка разметки HTML 0 была утверждена в 1991 году. Уже через два года W3C объявил о выходе HTML 3. Затем, почти сразу, последовала спецификация версии 3.2, с которой мы имеем дело сейчас на подавляющем большинстве Web-страниц. В HTML 4 произошла лишь переработка концепций, и не было добавлено ничего принципиально нового. На сегодняшний день HTML остается самым универсальным, даже незаменимым средством разметки гипертекста, а, следовательно, и публикации в интернет. Язык разметки гипертекста по определению должен интерпретироваться броузером. Это, безусловно, накладывает некоторые ограничения на возможности языка и на совместимость новых конструкций со старыми версиями броузеров. Однако, именно эта особенность языков разметки оставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами). Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести примитивную формулу для современной Web-страницы:
Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS, Java-апплеты)+CGI
То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка расположение элементов дизайна, текста; необходимые скрипты и CSS, как расширение HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI-скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, включаясь в нее.
Flash. Сама технология никогда не претендовала на место HTML, но, на данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик. Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение HTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML-а нет вовсе. Это конечно не так. В данном случае HTML-код сведен к минимуму за счет Flash. Смысл этого кода правильное расположение Flash-клипа. Какое место может занять Flash в рассмотренной выше формуле? Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собой законченную страницу, подойдет следующий вид:
Web-страница=HTML+Flash
В случаях, когда Flash использует FsCommand(вызов некой функции скрипт языка страницы, например, чтобы открыть новое окно), эту формулу дополняет JavaScript. Если уж речь зашла о вытеснении HTML технологией Macromedia Flash, то, как быть с CGI? Максимум, на что будет способен CGI в этом случае это быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа. Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Если же того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, то Macromedia может разработать нечто наподобие библиотеки для генерации изображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использования технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа небольшими клипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли по этому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуется действиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращая внимания, продолжает ознакамливаться с содержанием HTML-страницы. Это значит, что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несут в себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае рассмотрим новую формулу:
Web-страница=HTML+DHTML(JavaScript/VBScript, CSS)+Flash+CGI
Она получилась очень похожей на самую первую формулу. Так оно и есть, Flash Movie играют роль модного дополнения к дизайну Web-страницы. На данный момент многие технологии ориентированы на это, к примеру, Metastream, которая позволяет демонстрировать векторную 3D графику на Web-страницах (не путайте с VRML). Все они имеют существенный минус необходимость наличия у пользователя специального plug-in. По количеству скаченных плаг-инов несомненный чемпион Macromedia Flash!
Способы применения Flash. Несмотря на некоторые небольшие минусы Flash-ролик способен сделать Web-страницу более привлекательной и стильной, а Flash баннер затмить обычные анимированные GIF, тем более, что Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать. По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо из способов применить технологию Macromedia Flash. Способы применения этой технологии выражаются в следующих объектах:
- Flash баннер
- Заставка в виде Flash-ролика
- Целая страница, представляющая собой Flash Movie
- Элемент дизайна в HTML-документе
- Фоновый звук к HTML-странице (в формате mp3)
Самыми популярными, из перечисленных, способами на сегодняшний день являются первые четыре. Что же может означать последний? Дело в том, что есть любители озвучивать Web-страницы, хотя это, в общем, не принято. Фоновый звук, который подключается через тег BGSOUND или EMBED, может иметь формат mid или wav. При использовании первого формата страница начинает бренчать и поскрипывать, но по размеру mid вполне подходит для сети интернет. Ясно, что mid качеством отличается в обратную сторону (!некоторым нравится, и такие люди добавляют по несколько mid-звуков на каждую из страниц своего сайта ;-)). Звуки в формате wav имеют неплохое качество, но размер дает о себе знать, замедляя загрузку сайта (это, конечно, зависит от продолжительности звукозаписи). С появлением и распространением Flash эти самые любители озвучивать страницы умудрились помещать на страницу мало заметный Flash-клип, который повторяется «вечно» и проигрывает один и тот же звуковой фрагмент. Получается что-то наподобие http://denfinity.narod.ru/bgsound.html этого примера. При этом соотношение качество/размер остается на приемлемом уровне.
Советы по оптимизации Flash. В процессе создания Flash-клипа, особенно, когда уже есть сравнительный опыт, возникают вопросы на подобие: «Чего же я еще не знаю? Может быть я что-то делаю не так?». Если вы, например, редко используйте средства рисования Flash редактора и часто вставляете в клип пиксельные изображения, знайте, что вы НЕ на верном пути. Следующие несколько советов, которые приводят разработчики технологии Flash, помогают переоценить свои принципы создания Flash-роликов.
- используйте обозначения для элементов, которые появляются больше одного раза.
- Объединяйте кадры в действия (motion tweens), чтобы сократить число ключевых кадров.
- Сокращайте число разных типов линий (пунктир, точки и т.п). Линии, нарисованные инструментом карандаш требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
- Пользуйтесь слоями, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
- используйте Modify > Curves > Optimize для сокращения линий, обрисовывающих фигуры.
- Старайтесь сократить число различных шрифтов и стилей.
- Во время использования текстовых полей выбирайте опцию Only Specified Font Outlines в меню свойств объекта «текстовое поле».
- Отдавайте предпочтение формату mp3, когда включаете звуки.
- Специфические шрифты увеличивают размер клипа. используйте их ограниченно.
- избегайте анимирования точечных изображений. Они подходят для статических элементов и фона.
- Уменьшайте количество ключевых кадров с включенными в них скриптами (Actions).
- Чаще группируйте элементы.
- используйте встроенные инструменты для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
- используйте имеющуюся палитру, чтобы избежать расхождений с цветами броузеров.
- Как можно реже используйте перетекание цветов. Заливка фигуры одним цветом требует на 50 байт меньше, чем перетекание.
После того, как вы получили законченный и готовый к размещению на Web-странице клип, протестируйте его на разных компьютерах, разных ОС, и, конечно, различными броузерами.