Автор статьи:
>Macromedia Flash. Эта технология появилась примерно два года тому назад, как набор средств для создания и просмотра так называемых Flash Movie. Средством создания является редактор Flash или Director, просматривать же клипы позволяет Flash Plug-in, автоматически скачивающийся при заходе на страницу, содержащую клип. Один Flash Movie может полностью заменить по функциональности HTML — форматированную страницу любой сложности и даже расширить возможности HTML и JavaScript. Визуальное отличие состоит в целостности, в качестве и анимации близкой к видео. Нечто подобное можно добиться средствами Java, но это не так. По сравнению с Java-апплетами Flash Movie гораздо легче создавать. Все чаще Flash Movie заменяют gif-файлы в роле баннеров, так как выигрывают у последних по размеру и анимации.
Векторная графика. Здесь кроется причина столь малых размеров правильно собранного Flash Movie. Этот секрет состоит в том, что Macromedia Flash изначально задумывалась, как технология для показа векторной графики на Web-страницах. Преимущества векторной графики очевидны! Представьте, что каждое изображение состоит из простых геометрических фигур: прямые, окружности, многоугольники… Сколько же байт нам надо для представления одной простой фигуры? Рассмотрим окружность, взяв целый тип integer для хранения каждого числа. Всего нам понадобится шесть чисел: радиус, координата центра x, координата центра y, цвет заливки, цвет рамки и какое-либо служебное число-идентификатор окружности. По нашим приблизительным подсчетам потребуется 24 байта. Теперь, проанализировав то количество памяти, которое может потребоваться для хранения пусть даже сотни простых фигур, становится понятно, что эта сотня угольников и окружностей потребует гораздо меньше байт, чем такое же GIF или JPG изображение. Заметьте, что в векторной графике размеры фигур не играют роли. Попробуйте в каком-либо графическом пакете нарисовать картинку размером 800×600 с изображением окружности, занимающую менее 200 байт 😉
Flash Movie. В основу Flash Movie положен принцип видео клипа, т.е. Movie разбивается на кадры. Однако кадров, как таковых было бы недостаточно для реализации ссылок, форм и анимации близкой к видео. Имеются еще и ключевые (главные) кадры, слои, сцены и объекты: кнопка, клип, картинка. Кадры можно, а иногда необходимо, объединять в так называемые действия (motion tween). Они позволяют ускорить процесс создания движения/изменения объекта и оптимизировать клип за счет сокращения числа ключевых кадров. С помощью действий можно, разбив объект на пиксели, симулировать его превращение в другой объект. Допускаются вложенные клипы, клипы в кнопках и т.п. Поддерживаются формы. Важной частью является встроенный язык программирования схожий с JavaScript. Все эти средства позволяют сделать привлекательный баннер, клип или полностью оформить Web-страницу.
Редактор Flash 4. Является основным инструментом для создания Flash Movie на сегодняшний день. внешний вид Flash 4 напоминает простой графический редактор: панель рисования, линейка меню, но на этом сходства заканчиваются. Стандартная палитра предлагает набор цветов, имеющих максимальное сходство с теми, что использует броузер. На первый взгляд невзрачная полоса кадров, на самом деле является основным элементом редактора. В ней Вы управляете кадрами, действиями, слоями и пользуетесь средствами встроенного языка программирования. Незаменимыми в работе являются меню insert, control, modify и отдельное окошко для управления сценами и объектами. Редактор позволяет озвучивать кадры, конвертируя затем все звуки в формат mp3 с указанными параметрами. В общем, редактор Macromedia Flash 4 позволяет реализовать все аспекты современной Flash технологии.